Сюжетка Натлана «За дымом и зеркалами» (Том V. Глава III) открывается после прохождения предыдущей части «Чёрный камень, погребённый под белым» (40 ранг). Задание Архонтов состоит из трёх частей: «Благородные имена», «Куда уходит дым» и «Мерцающий свет разделяется на две части», — а в качестве награды вас ждёт три достижения и 30 Камней Истока. В этом руководстве мы опишем полное прохождение квеста: вас ждёт знакомство с Шилонен, Ситлали и Оророном, а также встреча лицом к лицу с предвестником Фатуи номер один, Капитано.
Благородные имена
Выясняя обстановку в противостоянии с Бездной у Катерины, вы встречаете Качину. Вы узнаёте, что Мавуика разместила свои войска по всему Натлану, а девушка пришла записаться в ряды воинов. Качина сообщит, что кузнец Детей Эха, Шилонен, уже выковала для вас древнее имя и его можно забирать.
Шилонен скажет, что все ваши подвиги были совершены не на территории Натлана, а значит они не могут быть зафиксированы в Царстве Ночи и признаны на землях пиро-региона. Основой древнего имени служат воспоминания и опыт, признанные Вайоб, — именно это требуется Шилонен для создания древнего имени.
По наводке Шилонен вы решаете проконсультироваться у Ситлали, бабушки Ицтли из Повелителей Ночного Ветра. Она знает всё о Царстве Ночи и Вайобах. Чтобы ваша встреча прошла более гладко, Шилонен решает написать письмо, которое должен доставить опытный переговорщик, Кинич. При встрече от него вы узнаете, что на стадионе Священного пламени Капитано спас Оророн, одиночка из Повелителей Ночного Ветра.
Вы решаете встретиться утром через два дня (07:00+). Шилонен сообщит, что Ситлали не ответила на вашу просьбу. На всякий случай вы всё таки решаете направиться на стадион в надежде встретить бабушку Ицтли. Пока Паймон будет рассуждать про старость, появится «старая карга».
Осмотрев вас, Ситлали обещает устроить встречу с Владыкой Ночи, но только после возвращения Оророна.
Куда уходит дым
Вместе с Ситлали вы отправляетесь на поиски Оророна. Бабушка расскажет о парне больше: «Когда он был младенцем, его нашли у дороги и приютили в племени. Он многому научился, а когда вырос, построил дом за городом. Сейчас он большую часть времени растит овощи и разводит флогистоновую тлю».
Двигаясь по квестовым меткам, следуйте за флогистоновым следом. Подслушав мысли Ситлали, вы доберётесь до лагеря.
На развилке флогистоновый след разделится, так же поступите и вы с Ситлали. Кстати, можно проследовать за ней и поговорить у моста: она скажет, что, похоже, здесь ничего нет. Двигайтесь по квестовым маркерам, пока не окажитесь в конце тропинки, где след Оророна прервётся. Внезапно вы услышите голос, после чего вас перенесёт в Царство Ночи.
Оророн сообщит, что он с другом специально оставил следы, чтобы заманить вас сюда…
Оророн попросит сохранить посещение Царства Ночи в тайне, чтобы Ситлали ничего не узнала. Придя в себя, направляйтесь в лагерь впереди, который удалось обнаружить Ситлали. Там вы встретите «похищенного» Оророна. Победите две волны Фатуи.
Оророн подтвердит бабушке, что это он спас Капитано. Однако, он скажет, что сделал это ради неё, так как Фатуи хотели обратиться к ней, и у них был способ заставить подчиниться. Вместе вы направляетесь в палату советников, чтобы доложить о случившемся.
Ситлали поручится за Оророна, чтобы его отпустили. На прощание она поблагодарит вас и скажет дожидаться новостей о древнем имени. После чего бабушка отправится искать парню ночлежку. Оророн перед уходом бросит на вас взгляд…
Вечером следующего дня направляйтесь в условленное место.
За официальное знакомство с очередным предвестником Фатуи вы получите достижение «Генерал в своём лабиринте» (5). В результате, по пути на стадион, Оророн провернёт трюк со спорами и сбежит. Вместе с Ситлали вы решаете поужинать в «Обители усталости», чтобы немного её приободрить.
Придя в себя, Ситлали предлагает прогуляться и кое-что вам рассказать. Отправляйтесь на трибуны стадиона.
На месте послушайте рассказ Ситлали про Оророна, которого хотели принести в жертву, используя в качестве сосуда для заблудших душ в Царстве Ночи. К счастью, ему удалось выжить, а церемония провалилась. Узнав, что произошло с Оророном, вы получите достижение «Не принесённая жертва» (5).
Мерцающий свет разделяется на две части
Попрощавшись с Ситлали, вы решаете честно поговорить с Мавуикой, но прежде отправляетесь отдохнуть. Вернитесь в «Обитель усталости» и переночуйте. Утром Паймон пожалуется на шум снаружи. Покинув гостиницу, вы снова встретите Ситлали. Она сообщит, что Бездна снова активизировалась и напала на множество мест, в том числе на Повелителей Ночного Ветра. Бабушка отправится с докладом в палату советников, а затем на защиту своего племени. Вы же направляетесь на стадион, где встречаете Муалани, Иансан, Часку и её сестру.
Обсудив ситуацию с друзьями, поднимитесь по лестнице и поговорите с Мавуикой. Архонт расскажет вам о задумке Капитано и попросит сохранить это в тайне.
Закончив разговор, объединитесь с Шилонен, Муалани и Качиной в племени Детей Эха. В отмеченной области ваш отряд будет состоять из ранее указанных персонажей + путешественника. Как только уничтожите врата Бездны, бой завершится, поэтому если есть желание подраться, атакуйте гончих.
По пути в сторону племени, обсудите со всеми доверие к Мавуике и план Капитано. После чего можно послушать впечатления вождя Детей Эха и прочих пострадавших, а затем отправиться назад в палату советников.
В палате вы встретите Часку и Куичи, которые расскажут о необычной ситуации. Они засекли, как Фатуи сражаются с Бездной.
В процессе прохождения воспоминаний вас ждёт небольшая активность: просто как можно быстрее нажимайте кнопку взаимодействия.
Угостившись заврианскими печеньками Архонта, отправляйтесь на север стадиона, чтобы попрощаться с Чаской и Куичи. Проводя анализ действий Капитано, вы встречаете Ситлали. Она расскажет, что Оророн вернулся в племя на время нападения Бездны, но так и не отказался от плана предвестника. Бабушке Ицтли удалось записать воспоминания Оророна на самоцвет, который тот заменил в своём талисмане для стабилизации души.
Вместе вы решаете заглянуть в воспоминания Оророна, которые покажут вам момент встречи с Капитано и последующие события.
Оророн начал слежку за предвестником, но тот, видя это, никак не реагировал на парня. В результате, чтобы сохранить улики касательно своих особых ощущений, Оророн спасает Капитано во время битвы с Мавуикой на стадионе.
Посмотрев на события со стороны Оророна, вы догадываетесь, что Капитано планирует что-то сделать с артериями земли, что может затронуть всех в Натлане. Вместе с Ситлали вы отправляетесь к Мавуике, на чём заканчивается задание Архонтов «За дымом и зеркалами». Вас ждёт одноимённое достижение на 10 Камней Истока.
Рекомендуем гайды по Натлану: 3 осколка нефрита ночи, Тайный остров похитителя огня, Тизок и пропуск в пещеру.