Задание Архонтов «Радуга обречена сгореть» (Том V. Глава IV) состоит из 6 частей, в награду за прохождение которых вас ждёт 60 Камней Истока, 3 достижения и Краеугольный камень звёзд и пламени. В этом сюжетном задании путешественнику вместе с Мавуикой предстоит объединиться с Капитано и Фатуи ради противостояния Бездне, а также провести ритуал шести героев. Начать прохождение можно с 40 ранга, после завершения предыдущего квеста «За дымом и зеркалами».
Под таинственным источником
Разобравшись, что цель Капитано — перестроить артерии земли, вы с Ситлали направляетесь к Мавуике. Архонт подтвердит ваши опасения, — для подобного придётся пожертвовать почти всем, что заключено в существующих артериях земли. Чтобы противостоять Капитано, Мавуика предлагает уничтожить механизм источника, без которого план предвестника не имеет смысла. Вход в руины таинственного источника расположен к югу от пика Тетикпак.

От Фатуи в отмеченной области вы получите «Захваченную фотографию», на которой изображена конструкция руин таинственного источника. Дети Эха быстро справляются с тоннелем, после чего вам остаётся просто войти в него. По пути вам сразу же встретятся слаймы и обычный сундук.
Пройдите сбоку к квестовой метке, либо, если упадёте вниз, используйте символ юмказавра. Далее по пути вас ждёт богатый сундук и несколько Фатуи. Разобравшись с врагами, заберите сундук и пройдите к механизму, который находится под заклинанием Оророна — Мавуика легко снимет его, после чего откроется проход.
Поверните механизм, чтобы получилась картинка, и откройте проход
В текущей области вам нужно взаимодействовать с тремя устройствами, которые будут вращать кольца перед вами. Нужно выставить каждое кольцо таким образом, чтобы получилось как на захваченной у Фатуи фотографии (в разделе инвентаря «Задание», в самом низу). Если вы остановили вращение в правильный момент, кольцо подсветится, а возможность дальнейшего вращения пропадёт.
Выставив все три кольца правильно, вы откроете небольшую дверь слева, там же появится богатый сундук. Следуйте вглубь пещеры, пока не наткнётесь на Капитано с Оророном.
Оророн успеет активировать источник, после чего нападёт на Шилонен, но, внезапно, Капитано поможет девушке из Детей Эха.

В неразберихе вам удаётся отключить источник. Затем вы увидите воспоминания Оророна в небытье, где он параллельно разговаривает с Гутфритом, тем, кто хочет захватить его тело. В итоге у Мавуики получается вернуть Оророна в сознание.
Мавуика и Капитано окончательно вернут Оророну рассудок. После чего Архонт покажет юноше ответ, который он ищет: его древнее имя.

Голос Владыки Ночи сообщит о том, что рад тому, что план Мавуики продвинулся ещё на один шаг. Владыка расскажет, что активация устройства разбудила её, и она не смогла сдержать крик. Этот крик не принёс вреда полным душам, но едва не расколол на куски повреждённую душу Оророна.

Послушав Мавуику, Владыку Ночи и Оророна, Капитано приходит к выводу, что план Архонта может привести к наилучшему результату. Он обещает оказать помощь всеми Фатуи в Натлане под своим командованием. Мавуика готова сражаться рядом с ним.
Все разойдутся, а вам добавится второстепенная цель — поговорить с Владыкой Ночи. Вы сможете задать 4 вопроса:
- О силе небес… — «Они не любят, когда их называют по имени, будь то обычный человек или один из Семерых. Они предпочитают оставаться незримыми, словно тени. Та, о которой ты хочешь узнать… Я называю её Повелительницей Смерти. Она помогла Натлану установить порядок. Под её руководством я создала Царство Ночи. Это было выражение любви, а также возмещение ущерба. Считалось, что она значительно превысила свои полномочия как тень, что весьма не понравилось всемогущему… мм, небесному порядку. В результате она поддалась жалости к себе, и её перестало волновать, что другие говорят о ней. Тем не менее о её существовании знают лишь избранные. Пожалуйста, никому не говори, что я использовала эти слова. Я стараюсь говорить просто, чтобы экономить энергию…»
- О Плетении судьбы… — «Я не знакома с этой концепцией. Устройство способно плести и создавать артерии земли, говоришь? Даже я не могу создать что-то из ничего. Я могу лишь реконструировать артерии земли, собрав нетронутые компоненты в новую структуру… Если бы эта сила была доступна жителя Натлана, у них появился бы новый способ борьбы с Бездной».
- О силе элементов и Бездне… — «Флогистон — первозданная форма энергии Тейвата. Небесный порядок использовал флогистон как основу для создания силы элементов… чтобы разработать силу, способную лучше противостоять Бездне. Тебе приходилось слышать о понятиях «Мир света» и «Мир людей»? Хм… Объяснение может занять слишком много времени. Свет преломляется в семи различных цветах, которые мы называем радугой. Сила элементов — схожая концепция. По сути, это современный аналог флогистона…»
- О моём древнем имени… — «Ах, да, да. Ремесленница из Детей Эха ещё не говорила со мной об этом, вероятно, потому что девушка из Повелителей Ночного Ветра ещё не пришла. Неважно. Во сне я дотянусь до них и скажу, что нужно сделать» (Паймон уточнит про «девушку», но Владыка Ночи не поймёт).
К сожалению, сопроводить фей до из садов нельзя. Закончив диалог, покиньте подземелье. Вы окажитесь в лагере Фатуи, где Кинич с Ахавом отвлекали солдат на себя. На этом задание «Под таинственным источником» будет завершено, вы получите достижение «До рассвета» (5).
Совместное созерцание закатного солнца
Пятый герой явился, сотрудничество с Капитано заключено, а Бездна подступает. Посетите палату советников, чтобы обсудить прошлое и будущее. Капитано расскажет, что в поисках древнего устройства ему помогли результаты исследования трёх учёных — Абереваа, Босомтве и Кушталь. После побега из Каэнри’ах в Натлан, Капитано защищал пиро-земли довольно долго и в процессе познакомился с вождём Повелителей Ночного Ветра, Аидзу. Вместе они преодолели бесчисленные трудности, а в последние минуты его жизни Капитано узнал, на что способно Сердце Бога.
Речь также зайдёт про разрушение плоти, но предвестник скажет, что не знает, как Дайнслейфу удалось замедлить этот процесс.

От Мавуики вы узнаете, что когда все 6 героев соберутся вместе, высвободится великая сила, с помощью которой можно помешать Бездне, но только один раз. Эту силу Шбланке получил от Роновы, богини существовавшей ещё до появления Архонтов и управляющей силой смерти.
На этом с серьёзными разговорами будет покончено, Мавуика отправит вас отдохнуть. Покинув палату, вы встретите Качину и Муалани, которые помогают раненым. Прежде, чем вернуться в «Обитель усталости», вы можете осмотреть три территории:
- вблизи курьеров (встретите Кинича и Ахава);
- вблизи кузнецов (встретите Шилонен);
- вблизи обители усталости (войдя внутрь, встретите Ситлали и Оророна).
Выслушав бабушку и внука, поднимитесь на второй этаж обители, чтобы попасть в свой номер. Вам покажут сцену, как той же ночью Ситлали и Шилонен отправились к Владыке Ночи, чтобы узнать, как изготовить для вас древнее имя. В процессе диалогов вы узнаете, что Ситлали сделала запрещённое — заглянула в будущее пиро Архонта и увидела смерть. Владыка подтвердит увиденное.

Владыка сделает подарок: листок, на котором можно записать всё, что путешественник пережил в Натлане, как в прошлом, так и в будущем.
Проснувшись, вы встретите девушек в обители. Они отдадут вам полученный листок «Хроники Пилигрима». Внезапно появится Качина с сообщением о том, что Бездна снова нападает. На этом задание «Совместное созерцание закатного солнца» будет завершено.
Накатывают тёмные волны
Покинув «Обитель усталости», поговорите с Мавуикой. Она рассадит всех на воздушные шары. Вы сможете самостоятельно выбирать места, где требуется ваша помощь.

Перемещение на воздушном шаре по областям
В посещаемых областях выполняйте небольшие активности, после чего, используя карту, двигайтесь в другие зоны с восклицательным знаком. Сделав выбор, нужно подняться на воздушный шар и активировать его. Зоны с иконками персонажей — информационные, можно просто почитать, что происходит в местности.
Места в порядке удалённости от стадиона (или доступности), дополнительные задания:
- Поговорить с Утурунку и Тепозом.
- Спасите Майяуэль и Гуамана из окружения монстров.
- Поговорите с Авхиной.
- Конечная точка: поговорите со спасёнными. В моём случае это были: Утурунку, Майяуэль и Авхина, Ардра и Кокпон.

Вы увидите появление врат Бездны. Уничтожайте их элементальными атаками, к вам в отряд добавится Кинич (его атаки с характеристикой ночного духа, что упрощает дело).
Кат-сцена сражения с Бездной
Поговорив с Киничем, вы завершите задание «Накатывают тёмные волны».
Отчаяние до небес
Откройте карту и направляйтесь к любому из двух участков с восклицательными знаками. После, вернувшись на стадион, продолжайте посещать районы, где особенно требуется помощь.

Пролетая мимо Потомков Крон, вы поймёте, что уже нет смысла высаживаться, поэтому продолжите путь в сторону Детей Эха.

Финальная точка в племени Детей Эха. Там к вашему отряду присоединится Шилонен. Победите врагов на верхних уровнях, затем спуститесь на самое дно поселения и закройте врата Бездны, а после встретьтесь с первой эвакуировавшейся группой. Оттуда вы решаете направиться в клан Цветочного Пера на помощь Часке и Куичи.

Потеряв сестру, Часка обрела контроль над энергией Бездны, а также древнее имя. Чтобы оправдать жертву Куичи, Часка предлагает поспешить. Отправляйтесь в центр стадиона, чтобы увидеть, как 6 героев соберутся вместе.
Выжила ли Куичи?

Чтобы выйти на стадион, проследуйте в обратную сторону. По пути можно поговорить со спасёнными.
Кат-сцена объединения шести героев Натлана
Никто не сражается в одиночку
Сражайтесь с Бездной, особое внимание уделяя вратам. На карте появятся отметки героев, с ними можно связываться, узнавая, как идёт бой.

Используйте способности заврианов, чтобы перемещаться между точками с опухолями Бездны. Финальная битва у ворот стадиона.
Кат-сцена победы над Бездной и разрушенное небо Натлана
После победы послушайте выступление пиро Архонта. В её дальнейших планах ударить по самому логову Бездны. За победу Натлана над Бездной вас ждёт достижение «Победители будут гореть ярко» (5).
Топливо под названием «Судьба»
Дополнительные цели задания — поговорить со всеми, а основная — с Мавуикой. Архонт скажет, что в её 500 летнем плане остался последний шаг, последняя битва с Бездной. Она надеется, что вы согласитесь положить конец этой войне вместе с ней.
Подробности предстоящей битвы Мавуика обещает рассказать завтра. Если со всеми поговорили, можно вернуться в свой номер поднявшись по лестнице.
На следующий день возле палаты советников вас встретит Ситлали. Она напомнит, что только смерть Мавуики сможет покрыть долг силе Повелительницы Смерти. Вы пообещаете помочь со спасением пиро Архонта. После вам покажут сцену с воспоминаниями Мавуики и дадут немного пройтись.

Вы соглашаетесь вступить в последнюю битву вместе с Мавуикой и без Паймон (т.к. Бездна наверняка плохо подействует на вашего маленького компаньона). Прежде, чем покинуть палату, можно задать Архонту несколько вопросов:
- Расскажи, что происходит в Натлане после битвы… — «Восстановительные работы идут полным ходом. Люди помогают друг другу, настроение приподнятое. Думаю, скоро в Натлане исчезнут последние следы прошедшей войны. Но погибших не вернуть… Многие люди скорбят по своим близким, и душевные раны залечить куда труднее. Солнце снова взойдёт, мы вновь обретём веру в будущее. И никогда не забудем жертву, которую они принесли».
- О «лживом небе» и странных осколках… — «Раньше я слышала это выражение, но впервые увидела своими глазами, что это такое. Думаю, нам предстоит провести ещё много исследований, чтобы понять, что за осколки скрывались за небом и почему они были там спрятаны. Но в гильдии искателей приключений мне сказали, что ни в одной другой стране не наблюдалось ни трещин в небе, ни осколков. Думаю, небесный порядок хочет сохранить всё это в секрете. Надеюсь, у меня не будет из-за этого неприятностей. Людям я скажу, что это была «небесная аномалия». Не думаю, что их сейчас волнует природа этого явления. А мы постепенно изучим, что это было такое».
- О шести героях древности… — «Мы видели не души шести героев, а воспоминания из прошлого. Работа мастеров, что пять столетий назад перековали их древние имена. Их души давно вернулись в Царство Ночи и переродились в Натлане в иной форме. Быть может, они пережили уже несколько перерождений. Но пусть даже мы никогда не узнаем друг друга, они всегда будут со мной рядом. Думаю, фраза «Никто не сражается в одиночку» ещё и об этом».
- О Капитане… — «Мы заключили временный союз. Но я понимаю, что «спасение Натлана» не было его настоящей целью. Пообщавшись с Капитаном, узнав о его прошлом, я прониклась к нему глубоким уважением. Не думаю, что им движут дурные намерения. Нам нужно сосредоточиться на последней битве».

После этого задание Архонтов «Радуга обречена сгореть» будет пройдено, вы получите одноимённое достижение на 10 Камней Истока. В помещении прямо перед вами будут общие записи, в которых указаны имена погибших в битве. Среди них: Вайта, Вичама, Батц, Тлильхуа, Куичи, Ханза.
Читайте другие гайды по Натлану: поручение «Уход за тепетлизавром», Квиспи и руда (4 реальных дня ради роскошного сундука), все фрагменты радужной надписи.