Задание «Варуна-гата» можно получить, приблизившись к аранаре в окружении плесенников недалеко от чащи Апам. Перед этим нужно завершить задание «Мир аранар» из цепочки «Питомник грёз». Награда за прохождение:
- «Варуна-гата» — 40 Камней Истока и 30 тысяч моры.
- «Каменное воспоминание» — 40 Камней Истока и 30 тысяч моры.
- «Разъярённая железяка» — 40 Камней Истока и 30 тысяч моры.
- «Спящие корни» — 30 Камней Истока и 30 тысяч моры.
- «Молитва о дожде на плодородной земле» — 50 Камней Истока, 40 тысяч моры и страницу историй о путешественнике и аранарах.
Где найти аранару в чаще Апам

Варуна-гата
Победив плесенников, вы узнаете, что аранару зовут Арапанду и он здесь ради праздника, ради чащи Апам и ради нары Варуны.
В чаще Апам то и дело льёт прерывистый дождь и разносятся споры. Видимо, что-то случилось с машиной Варуны. Ради ваны и праздника Утсава аранары пытаются починить машину…
Поднимитесь повыше с Арапанду
Заберитесь на дерево с точкой телепортации в чаще Апам и поговорите с Арапанду. Проще всего это сделать от точки телепортации на западе, но, возможно, у корней имеется какой-либо дендро-механизм.

Победите плесенников на дереве
Арапанду попросит избавиться от плесенников на деревьях, которые мешают аранарам починить машину Варуны.
С подъёмом на южное дерево проблем возникнуть не должно. Активируйте грибы электро, чтобы прыгать выше. Вверху сразитесь с плесенником.

Подняться на северное дерево можно с восточной стороны. Забравшись на первую платформу, активируйте прыгучий гриб при помощи электро, а затем воспользуйтесь точками перелёта. Вверху нужно будет победить плесенника.

Идите в уголок отдыха
Разобравшись с двумя плесенниками на деревьях, направляйтесь в уголок отдыха, где Арапанду расскажет о дальнейших действиях.
Вместе с Арапанду найдите «ветви» и «листья»
Вам нужен проход внутри дерева, там вы увидите узор из камней.

Арапанду скажет, что три листа нужно повернуть в сторону ветви. Так и сделайте.

После этого Арапанду скажет, что другие аранары тоже нуждаются в вашей помощи: Аранакула около Монумента ясны, Арабалика в руинах Дахри и Аракунти в роще Сновидений.
Каменное воспоминание
Говорят, трусишка Аранакула отправился в Монумент ясны, где очень много плесенников. Аранакула не привык оставаться вдали от земли и семян, и ему очень нужна помощь…
Отправляйтесь к Монументу ясны и отыщите Аранакулу
На месте вы услышите голос Аранакулы. Отыщите его в отмеченной на карте области.

Аранакула попытается убежать, но услышав, что вы от Арапанду, остановится и сделает вывод, что вы — хорошие нары. Аранакула попросит вас помочь с поиском каменных воспоминаний.
Незаметно прокрадитесь вперёд
Двигайтесь по квестовым маркерам, избегая плесенников, пока не придёте к «каменному воспоминанию».
Очистите плесенников с камня
Приблизившись к камню, уничтожьте споры. После этого можно отправиться настраивать листья.

Вместе с Аранакулой найдите ветви
У подножия холма найдите вход в пещеру.

Внутри подойдите к каменной ветви. Листья находятся в округе. Поворачивайте листья в сторону ветви — когда настройка выполнена правильно, пропадает элементальный след. Фея на выходе из пещеры проведёт вас через все три листа.
Поговорите с Аранакулой
Вернитесь в пещеру и поговорите с Аранакулой, а затем можно вместе с ней телепортироваться в уголок отдыха, чтобы завершить квест «Каменное воспоминание».
Разъярённая железяка
Неразговорчивый Арабалика отправился к руинам Дахри, где куча огромных железяк. Хоть он и владеет араракалари, но всё-таки стоит посмотреть, как он там…
Найдите Арабалику у руин Дахри
Рядом с Арабаликой вы обнаружите стража руин, приблизившись, вы увидите сцену убийства аранарой стража.
Одолейте стража руин
Вместе с Арабаликой победите трёх стражей руин в округе. Затем при помощи механизма спустите воду, чтобы спуститься под землю.
Как спустить воду в руинах Дахри

Вместе с Арабаликой найдите ветви
На дне пещеры подойдите к каменной ветви. После диалога с Арабаликой разверните все листы в сторону ветви.

Когда дело будет сделано, очнётся руинный молотильщик, победите одного, а затем второго. После этого поговорите с Арабаликой и завершите задание «Разъярённая железяка» пробуждением камня.
Спящие корни
Аракунти сейчас в роще Сновидений. В ней, как говорят, есть вход в мир грёз. Однако из-за извилистых корней великого дерева не так-то просто найти аранар или ещё что-то…
Найдите Аракунти в роще Сновидений
Вам нужно найти пещеру и спуститься в неё, после чего вы увидите Аракунти, который сбежит. При помощи лиры сыграйте мелодию аранар.

После игры Аракунти вылезет, поговорите с ним и отправляйтесь на поиски ветвей.
Вместе с Аракунти найдите ветви
Пройдите по роще сновидений и заберитесь на дерево. Там вы обнаружите каменную ветвь.

Сыграйте Песню великого сновидения напротив силапны
От Аракунти вы узнаете, что листья находятся в мире грёз. Сыграйте мелодию возле силапны.

В результате появятся листья, поверните их в сторону ветви. Возле одного из листов будут часовые руин и дракон руин: Страж земли.
Вернитесь к силапне и вновь сыграйте мелодию, после чего поговорите с Аракунти и возвращайтесь в уголок отдыха.
Молитва о дожде на плодородной земле
Все ветви и листья машины Варуны в ване исцелены. По словам Арапанду, пришло время избавиться от вредных насекомых, изъедающих корни машины.
Поговорите с Арапанду в уголке отдыха и идите к Варунастре, чтобы спуститься глубоко под землю.
Идите к Варунастре
Потопчитесь на дорожке, если сцена с аранарами не сработала.

Отправляйтесь под землю
Путь в подземную область чащи Апам будет открыт. Внизу вы найдете дендрокул, сможете открыть доступ к подземелью «Координаты солнца и дождя» и активировать скрытый телепорт.
Уничтожьте споры
Уничтожив споры, вы увидите плесенника, победите его, а когда он попытается убежать, догоните.

По пути вас ждёт несколько сражений с плесенниками. Победите их все, а затем посмотрите сцену активации машины Варуны.

Песня источника
За выполнение задания «Варуна-гата» аранары обучат вас новой песне источника, которая позволит управлять машиной Варуны. С её помощью вы сможете менять погоду в чаще Апам. Также вы получите достижение «Дождь уходит в землю» и откроете квест «Зарождение новой жизни» из цепочки «Питомник грёз».
Осмотрите лесные питомники и найдите васмрти…
Чтобы завершить 3 главу Араньяки «Варуна-гата», нужно отправиться на поиски васмрти для питомника Аранакула, а затем выполнить задание «Дарите цветы».
Читайте также: как открыть подземелье «Фрагмент детских снов» и телепорт под водой, прохождение задания Архонтов «Сквозь дым и тёмные леса», задание «Вимана-агама» с големом руин.
У меня 3 питомника не дали семена. Наверное потому что открыла их задолго до начала этих квестов. Теперь не знаю, что делать
так а как воду в руинах дахри убрать?
По квесту «Разъярённая железяка» там механизм появляется, квест к нему приведёт.