Сумеру — дендро регион в Genshin Impact, который появился в игре 24 августа 2022 с обновлением 3.0. В этом материале вы найдете список всех заданий Сумеру с небольшим описанием. Чтобы почитать о квесте подробнее — переходите по ссылке, кликнув на его название. Для поиска по странице можно использовать сочетание клавиш Ctrl + F.
Задания архонтов Сумеру
Задания Архонтов — основная линия повествования сюжета игры. Предположительно, главный сюжет Сумеру завершён полностью, новых квестов не ожидается.
- «Сквозь дым и тёмные леса» — начало путешествия по Сумеру. Знакомство с Тигнари, Коллеи, Хайпасией, Дуньярзадой, Дэхьей, Нилу, Аль-Хайтамом и Дори. Первая встреча с аранарой, зоной увядания и использование акаши. Награда: 60 Камней Истока.
- «Сто свежих роз приносит утро» — участие в Сабзерузе вместе с Дуньярзадой. Первая встреча с великим мудрецом, Азаром, и знакомство с Нахидой. Награда: 90 Камней Истока.
- «Сны, пустота и обман» — попытка вместе с Нахидой разгадать планы мудрецов сводит вас лицом к лицу с Дотторе, вторым предвестником Фатуи. В результате непредвиденных обстоятельств вы оказываетесь в пустыне Сумеру. Там вы встречаете Сайно и Кандакию. Награда: 30 Камней Истока и 4 достижения.
- «Царь Дешрет и три волхва» — в задании вам предстоит расследовать загадочные пропажи сосланных в деревню Аару учёных. Из кат-сцены задания вы узнаете правду об Алом Короле и великой властительнице Руккхадевате. Награда: 30 Камней Истока, дендро-созвездие, 5 достижений.
- «Пульс Акаши и пламя кальпы» — финал основной сюжетной линии Сумеру. Вместе с Аль-Хайтамом, Сайно и Дэхьей вы приступаете к осуществлению плана по спасению Архонта. Награда: 90 Камней Истока и 6 достижений.
- «Инверсия бытия» — промежуточный том поведает одну историю, которая когда-то произошла в Инадзуме. Вместе с Нахидой и Сказителем вы пытаетесь достать из Ирминсуля некоторые знания… Награда: 60 Камней Истока и 5 достижений.
- «Кариберт» — Дайнслейф приведёт вас в одно место, где вы узнаете о происхождении ордена Бездны. Награда: 60 Камней Истока и 4 достижения.
- «Сказка на ночь» — приняв поручение Катерины по поиску пропавшего в деревне Вимара человека, вы встречаете Дайнслейфа. Вместе с хранителем ветви вы начинаете расследование дела, следы которого связаны с орденом Бездны. В задании вы повстречаете близнеца. Начать прохождение можно после выполнения сюжета Фонтейна, награды: 60 Камней Истока и 4 достижения.
Задания легенд Сумеру
Задания легенд знакомят игрока с 5* персонажами: вы узнаете больше про характер персонажа, его мотивы и вместе поучаствуете в приключении.
- «Вопросы без ответов» — задание легенд Тигнари (60 Камней Истока).
- «Водяная лилия» — задание легенд Нилу (60 Камней Истока).
- «Непрекращающееся тепло» — задание легенд Нахиды (60 Камней Истока).
- «Утопая в песках» — задание легенд Сайно (60 Камней Истока).
- «Заблуждения толпы» — задание легенд Аль-Хайтама (60 Камней Истока).
- «Львиная кровь» — задание легенд Дэхьи (60 Камней Истока).
- «Возвращение домой» — вторая глава задания легенд Нахиды (60 Камней Истока). Открывает доступ к еженедельному подземелью «Владение начинаний».
- «Путешествие собирателя звёзд» — вторая глава задания легенд Ёимии (60 Камней Истока). Начинается в Инадзуме.
- «Хранитель клятв» — вторая глава задания легенд Сайно (60 Камней Истока).
- «Цветочный долг, кровавый долг» — задание легенд Эмилии (60 Камней Истока и инструмент с визуальным эффектом).
Мировые квесты Сумеру
Все задания мира в Сумеру, в том числе и скрытые, доступ к которым открывается после выполнения некоторых условий.
Лесистая часть
- «Встреча в лесу» — на выходе из Гандхарвы вы знакомитесь с лесным стражем по имени Рана. Девушка приведёт вас в деревню Вимара и познакомит с местными детишками. Награда: 130 Камней Истока.
- «Питомник грёз» — познакомившись с аранарами, вы понимаете, чтобы спасти Рану, придётся провести праздник Утсава. Награда за прохождение всех квестов цепочки: 340 Камней Истока.
- «Мир аранар» — 50 Камней Истока и истории о путешественнике и аранарах.
- «Дети леса» — 20 Камней Истока (основное задание аранар, чтобы его пройти, нужно выполнить несколько мировых квестов).
- «Зарождение новой жизни» — 20 Камней Истока.
- «Песня, ведущая по мрачному пути» — 40 Камней Истока.
- «Песня, питающая росток» — 40 Камней Истока.
- «Песня, открывающая звериную тропу» — 40 Камней Истока.
- «Ради лучшего воссоединения» — 20 Камней Истока.
- «Праздник Утсава» — 30 Камней Истока. В него входят другие задания: «Вкус радости», «Вкусные загадки», «Тигр ришболанд, р-р-р-р-р», «Духи сада» — по 20 Камней Истока за каждое.
- «Дерево и сны» — открытие древа снов с наградами за сбор дендро печатей. Награда: 20 Камней Истока.
- «Приключения требуют мужества» — задание открывает доступ к выполнению ежедневных поручений в Сумеру.
- «Вимана-агама» — Вместе с Арариканом вы посетите голема руин, где встретите учёного по имени Джазари. Также вы познакомитесь с историей торговца Роинджана и отключите ядро хаоса. Награда: 210 Камней Истока.
- «Варуна-гата» — в этом задании вам предстоит помочь аранарам с починкой машины Варуны в чаще Апам. После прохождения вам откроется проход к подземелью «Координаты солнца и дождя», а также, теперь вы сможете менять погоду в чаще Апам. Награда: 200 Камней Истока.
- «Агнихотра-сутра» — вместе с Арагару вы познакомитесь с пустынницей по имени Лунджа, получите кусаву, побываете в скрытых областях пещеры Чатракам и очистите загрязнение в скрытой части леса Мотийима. Награда: 130 Камней Истока.
- «Кулинарная мечта» — помогаем четырём братьям Арапакати с кулинарными практиками. Награда: 160 Камней Истока.
- «Питомник утраченных грез» — цепочка начинается с «Во имя фруктов, семян и деревьев» (40 Камней Истока) —> «Во имя детей прошлого» (60 Камней Истока) —> «Во имя стремящихся к жизни детей» (50 Камней Истока). В процессе прохождения вам предстоит открыть область «Ванарана прошлого» и сразиться с воплощением Мараны.
- «Плохие люди в деревне Вимара» — завершение 1 главы араньяки. Найдите и разберитесь с плохим человеком в деревни Вимара.
- «В конце концов, лес помнит всё» («Здравствуй, спасибо и прощай») — получение галочки во 2 главе араньяки. Финал истории Раны. Награда: 20 Камней Истока.
- «Дарите цветы» — задание завершит 3 главу араньяки. Приведите девочку по имени Варша в питомник аранар. Награда: 20 Камней Истока.
- «Воспоминания Аранаги», «Запись Арагару» и «Старый друг Аранакина» — завершение 4 главы араньяки. Награда за всё: 110 Камней Истока.
- «Пока вана не исцелится» — завершение 5 главы араньяки. Вместе с Джахари запечатайте ядро в пещере Дэва. Награда: 40 Камней Истока.
- «У Фатуи ума как у статуи» — по всему Сумеру отключите 8 экстракторов Фатуи и отправляйтесь в лагерь пустынников, чтобы начать задание. Награда: 50 Камней Истока.
- «Храбрость исходит из сердца» — прочитав записки аранары про его «храбрость», вы отправляетесь на его поиски. Награда: 30 Камней Истока.
- «Легенды каменного замка» — задание открывается после уничтожения всех 16 запечатанных автоматонов. Награда 30 Камней Истока, к тому же в процессе прохождения вы получите множество сундуков.
- «Пока длится мечта» — помогаем Джави с поиском его мечты.
- «Статичные пейзажи» — поиск 15 мест с рисунков аранар.
- «Як о четырёх ногах, да спотыкается» — Элбер попал в окружение монстров. Спасите его и помогите вернуть разбежавшихся яков.
- «Путь к знаниям» — по поручению от Нилуфар вы отправляетесь на поиски Алрани.
- «Цена» — услышав в Порт-Ормосе диалог Пржевы и Александры, обыщите спрятанный неподалёку сундук, чтобы начать задание.
- «Сокровище мудрости: новый план» — решите серию загадок Сумеру, после чего на следующие реальные сутки вам откроется этот квест.
- «Чудодейственный крючок» — выполните поручение «Непревзойденный улов» три раза, после чего, на следующий реальный день, вам откроется это задание.
- «Короткая встреча с редкой птицей» — для начала задания убейте одного из грибосвинов в области недалеко от руин Дахри. Будьте внимательны, если не убить кабана, то придётся ждать реальные сутки. В процессе прохождения в чаще Апам должна быть солнечная погода, иначе птицы разлетятся. Награда: 30 Камней Истока.
- «Где свирепые животные» — помогите исследователю из Фонтейна с профилактикой диких животных. Награда: 40 Камней Истока.
- «Всеядные гурманы: В рамках долга» — задание становится доступно в Сумеру после выполнения всех поручений гурманов в Инадзуме. Также нужно получить все связанные достижения. Если условия выполнены, а задание так и не появляется, придётся поменять регион поручений на Инадзуму и вновь дождаться поручения «Где же ингредиенты?»
- «Всеядные гурманы: Наведение порядка» — небольшое продолжение, которое откроется автоматически после завершения вышеописанного задания.
- «Ода Гарсии: Подарок совместимости» — для получения необходимо выполнить задание мира Ли Юэ «Ода Гарсии», а затем поручения Сумеру: «Необходимые вещи», «Кое-что на замену», «Плевое дело», «Чье-то эхо», «Великий подшипник».
- «Наставление Пурбируни» — задание добавлено с выходом версии 3.8. В нём вам предстоит отдать учёному из дома Пурбируни рекомендательное письмо, полученное в подземных шахтах Разлома от Хедива.
- «Воспоминания одного фонтейнца» — помогите Августу Лавлейсу сделать снимок на фоне красот Сумеру, чтобы он смог отправить его Ксавье в Инадзуму.
Пустыня
- «Золотая страна грез» — основное сюжетное задание пустыни. Вы познакомитесь с Джехт и Джебраилом, которые охраняют экспедицию учёного Тирзада. Награда: 190 Камней Истока и множество достижений.
- «Древний язык, новые знания» — цепочка заданий, открывающаяся на следующий реальный день после прохождения «Золотой страны грез». Докажите учёному по имени Сохейль, что ваши приключения с Тирзадом случились на самом деле. Награда: 200 Камней Истока.
- «Дилемма Афрату» — помогите Афрату с исследованием голема руин пустыни. Награда: 50 Камней Истока.
- «Вступайте в ряды Пустынников, и ваша жизнь наладится!» — помогите Атие с вербовкой.
- «В следующей части Короля заклинаний» — выполните ежедневное поручение Сумеру «Король заклинаний», чтобы открыть доступ к прохождению. Награда: 20 Камней Истока.
- «Изгнание: Всходы» — первый квест из цепочки садовничества в пустыне. В деревне Аару поговорите с Саббах, а затем помогите ей с удобрением сумерских роз. Награда: 30 Камней Истока.
- «Изгнанник: Цветение» — второе задание от Саббах, открывающееся на следующий реальный день: нужно повторно удобрить розы. Награда: 30 Камней Истока.
- «Подаренная роза: Острые колючки» — Саббах даст вам семена и расскажет про Аффана. Ему вам предстоит помочь с уничтожением зоны увядания на месте бывшего питомника. Награда: 40 Камней Истока.
- «Подаренная роза: Длинные деньки» — на следующий реальный день после выполнения задания Саббаха снова поговорите с ним. На этот раз вам предстоит использовать гидро, чтобы полить каменные бутоны. Награда: 30 Камней Истока.
- «Подаренная роза: Могут ли зацвести камни?» — послушайте рассказы старика и вновь, на следующий реальный день, полейте каменные бутоны. Выполнив задание, поговорите с Аффаном, а затем направляйтесь в деревню Аару к Саббах. Награда: 30 Камней Истока.
- «Подаренная роза: Баллада ушедших дней» — на следующий реальный день Саббах уже будет в питомнике Аффана. Девушка предположит, что розы не могут зацвести из-за каменной оболочки. Автоатаками разбейте камни, а затем используйте дендро. Награда: 30 Камней Истока.
- «Подаренная роза: Забвению не бывать» — финал серии, доступный на следующий реальный день. Поговорите с цветоводами и используйте дендро на золотых розах. Награда: 30 Камней Истока и достижение «Надпись на камне». После выполнения задания в пустыне можно отыскать семена золотой розы и посадить их в питомнике Аффана.
- «Цветок пустыни» — поговорите с Раефом на крыше одного из домов деревни Аару в дневное время суток. Выполните его поручение с доставкой товаров, а затем отнесите подарок к дому Нермин, возлюбленной Раефа. После прохождения этого квеста вам начнёт попадаться ежедневное поручение «Цветок в песках».
- «Панихида Билцис» — основной сюжет пустыни Хадрамавет. Вы познакомитесь с племенем Танит, куда вступила Джехт. Награда: 250 Камней Истока.
- «Сокол Тадлэ» — знакомство с девушкой по имени Тадлэ из племени Танит. Награда: 30 Камней Истока.
- «Соколиная охота» — вместе с Тадлэ поохотьтесь на монстров пустыни: стервятника, скорпиона, сокола и змея. Награда: 40 Камней Истока.
- «Сложивший крылья сокол» — финал истории Тадлэ и Массейры. Награда: 30 Камней Истока.
- «Утраченный апокалипсис: Память о Гюрабаде» — чтобы приступить к выполнению задания, найдите все шахматные фигуры и разместите их на поле в Сафхе Шатрандж. Награда: 40 Камней Истока.
- «Ее враги бушуют, словно волны» — финал истории Джехт в племени Танит. Награда: 120 Камней Истока.
Гавирех Ладжавард и царство Фарахкерт
- «Хварна добра и зла» — серия мировых квестов, которая проведёт вас через локации Гавирех Ладжавард и царство Фарахкерт. Итоговая награда: 380 Камней Истока и множество достижений.
- «Сердце амриты» — доступно автоматически после выполнения «Величественное небо того дня». Открывает озеро амриты, которому можно делать подношения в виде оперений и получать награды за каждые 6 штук.
- «Художник в свободном плавании» — мировое задание, связанное с художником из Фонтейна и растянутое на несколько реальных дней. Награда: 30+30+30 Камней Истока и достижение «Чудесное путешествие».
- «Монументальное исследование» — помогите Соши с поиском утраченных фрагментов монумента Хварны. Награда: 90 Камней Истока и достижение «Все загадки разгаданы!»
- «Бледное пламя» — найдите 10 деревьев фраваши с пари, чтобы вернуть их в оазис Вурукаша. Награда: 40 Камней Истока, достижение «Возвращение духов» (5 Камней Истока), 10 богатых сундуков и 10 оперений для озера амриты.
- «Зов света» — пройдите 4 испытания пари Джарджар. Награда: сундуки, 30 Камней Истока и достижение «Храбрецы не бегут».
Ежедневные поручения Сумеру
Указаны поручения, которые связаны с неигровыми персонажами и имеют некий сюжет. Прохождение некоторых поручений открывает доступ к мировым заданиям. Награда за пройденное поручение — 10 Камней Истока. Если о достижении ничего не сказано, значит, в поручении оно не предусмотрено.
- «1001 чашка кофе» — расскажите Маддаху о своих приключениях в Мондшатдте, Ли Юэ или Инадзуме. Он перескажет вашу историю в кафе Пуспа в обмен на кофе.
- «Поглощение золота и накопление моры» — дайте Хатиму «золотое блюдо», чтобы ему повезло на бирже. События в дэйлике развиваются случайным образом, спустя время вы сможете получить пару достижений: «Богатство стучится в дверь» и «Плесенник Калими». От ваших выборов в диалогах ничего не зависит.
- «Атташе на чужбине» — соберите грибы для иностранного атташе. Если вместо 5 собрать 7, то вы получите достижение «Труд всему голова».
- «Ценный проект» — помогите Гулабгиру собрать корм для его змей. За несколько выполнений можно получить достижение «Необязательное требование»: соберите в областях, куда вас направляет Гулабгир, по дополнительному предмету (Потрепанный стеллаж в груде камней, Странные шапочки в птичьих гнёздах, Странная бусина у плесенников). В варианте с кувшинами и лианами дополнительного предмета нет.
- «Чистота и здоровье» — помогите Гольшан с уборкой грязи в больнице Бимарстана.
- «Глинобетон» — помогите Акиму со сбором глины.
- «Другое применение глинобетона» — добудьте для Акима требуемые ингредиенты.
- «Еда и наука» — дайте Джафару картошку, кусок мяса или веточку мяты, а затем попробуйте приготовленное им блюдо. Попробовав все три, вы получите достижение «В чем дело?»
- «Ещё один равноценный обмен» — помогите Виктору и Хамави с деревянной доской.
- «Ещё один равноценный обмен!» — с восклицательным знаком! Продолжение, где вам вновь нужно помочь Виктору со сбором ресурсов.
- «Мяу… Мяу-мяу? Мяу! Мяу.» — используя кошачий язык, помогите Саре вернуть потерявшуюся кошку. Найдя всех трёх кошек за несколько выполнений, вы получите достижение «Котолов».
- «Ода Гарсии» — серия поручений с Гарсией и Лу Туном. В неё входит: «Необходимые вещи», «Кое-что на замену», «Великий подшипник», «Плёвое дело», «Чьё-то эхо». В каждом из поручений вам предстоит выполнить небольшую просьбу Гарсии. После прохождения всех версий вам откроется мировое задание «Ода Гарсии: Подарок совместимости».
- «Медицинские предписания» — помогите Закарии с его пациентами. Выполнив дополнительные условия с каждым: Гургеном, Азрой и Афтабом, — вы получите достижение «Релаксационная терапия».
- «Преобразование проблемы» — серия поручений, в которую входят следующие: «Надёжность теории», «Грузоподъёмность», «Основополагающий фактор». Соберите все 5 кучек досок в «Надёжности теории» или «Основополагающем факторе», чтобы в «Грузоподъёмности» получить достижение «Корабельная мощь».
- «Цветы, что не растут» — помогите Вардану и его сыну, Гургену, вырастить розу. После удобрения и полива цветка (делается за 2 прохождения) вам выпадет продолжение — «Пора цветения».
- «Пора цветения» — после удобрения и полива розы в поручении «Цветы, что не растут», у вас может вырасти либо роза, либо попрыгунья. В случае с попрыгуньей, убейте её, чтобы получить достижение «На корню».
- «Человек, который измерит мир!» — случайным образом вам может выпасть одно из трёх поручений от Фаргани: победить монстров, установить маячки, собрать маячки. После выполнения всех трёх версий вы получите достижение «Небо высоко, а земля…»
- «Вопросы и ответы об Академии» — Зирьяб хочет проверить на вас свои вопросы про Сумеру. Дождитесь поручения несколько раз и правильно ответьте на все 6 возможных вопросов, чтобы получить ачивку «Эрудит из Сумеру».
- «Великое древо» — помогите Ясмин с уходом за священным древом. Помимо основного поручения вам также может выпасть продолжение: «Укоренение», «Рост» и «Статистика».
- «Непревзойдённый улов?» — помогите Кайвану с материалами для его наживки. После трёх прохождений поручения, на следующий реальный день, вам станет доступно мировое задание «Чудодейственный крючок» (достижение «Что на крючке?»).
- «Неожиданное приключение рыболовного крючка» — поручение начинает выпадать после выполнения мирового задания «Чудодейственный крючок». Вновь помогите Кайвану со сбором ингредиентов для наживки.
- «Король заклинаний» — попозируйте для Фукумото три раза, чтобы открыть мировое задание «В следующей части короля заклинаний».
- «Хорошее снадобье добыть нелегко» — по просьбе Маруфа возьмите рецепт для больного у Закарии. Если верно передать рецепт, вы получите достижение «Врачебный почерк». Если нарушить последовательность, может выпасть продолжение «Хорошее снадобье приготовить нелегко».
- «Хорошее снадобье приготовить нелегко» — продолжение, в котором вам предстоит вылечить Маруфа снадобьем Закарии.
- «Беги, Хилми, беги» — поучаствуйте в соревнованиях по бегу с Хилми. Если проиграть, вы получите достижение «Всего один шаг».
- «Управление складом» — помогите заведующей деревенским складом Наджат с одним из трёх поручений: спасите Хабачи, уничтожьте стервятников или соберите товары.
- «Цветок в песках» — выполните одно из случайных поручений Нермин. Это может быть: покормить котёнка, набрать воды, принести 3 персика зайтун и доставить суп Раефу. Поручение начинает появляться после выполнения мирового задания «Цветок пустыни».
- «Цветок пустыни: Благоухание» — поручение может выпасть после выполнения всех трёх просьб Нермин в поручении «Цветок в песках». За его выполнение вы получите достижение «Остатки аромата».
- «Сравнение цен» — помогите Азалаю с выбором поставщика сушёной рыбы или специй.
Случайные приключения Сумеру
Случайные события, возникающие рандомным образом. Указаны лишь те, что связаны с NPC.
- «Экспериментатор, превратившийся в объект эксперимента» — ботаник Вишава хочет провести опасные эксперименты над плесенниками…
- «Неустанная погоня за хиличурлами» — хиличурлы грабят странствующего торговца Ле Гоффа. Скорее помогите ему…
Рекомендуем также: все квесты Инадзумы, все задания Ли Юэ, все задания Фонтейна.