Лошади в Mount & Blade 2: Bannerlord

Castlepeak
Лошадь в Bannerlord

Стёрли последние сапоги, путешествуя по каменным дорогам Империи? А может их доконали каменистые горные тропы Баттании? Если да, то пора обзавестись породистым скакуном или, на худой конец, простым мулом. Он в любом случае пригодится. Ведь лошадь в средневековье – это основное орудие труда, которое используется в любой области от воинского дела до вспахивания полей. И если покрестьянствовать в Bannerlord не удастся, то исполнение роли торговца или воина вполне доступно.


Всадник

Разработчики постарались сделать так, чтобы ощущение средневековья пронизывало игру, поэтому большое количество внимания уделено лошадям. Ведь даже если вы любитель пеших поединков, то рано или поздно придётся устраиваться в седле. Так как будучи наездником игрок получает множество преимуществ как в сражении, так и на глобальной карте. Но об этом чуть позже. А для начала разберёмся с общей информацией о скакунах.


Виды скакунов

Тейлы хорошо поработали над ездовой тематикой в M&B2, добавив в игру достаточно разнообразных пород и видов ездовых животных. В создании которых они отталкивались от существующих в игре культур, беря за основу реальные сведения по коневодству и внося в них творческие изменения сообразно игровой механике. Передвигаться игрок может на любом маунте, из присутствующих в игре, но все они значительно отличаются друг от друга.


Верблюд в Mount & Blade 2: Bannerlord отличная замена лошади

Средства передвижения по бонусу к грузоподъёмности можно разделить на:

  • Животные для боя. При помещении в инвентарь они добавляют +20 к переносимому весу для вашего отряда. К ним относятся:
    • степные;
    • пустынные;
    • верховые;
    • дестриэ;
    • палфи;
    • охотничья;
    • лошади по названию культур, например, асерайская

К любому из вышеперечисленных может добавиться приставка боевой, это значит, что такая лошадь будет иметь повышенные характеристики по сравнению со своим небоевым аналогом.

  • Вьючные животные. +100 к грузоподъёмности. Это:
    • мулы;
    • верблюды;
    • вьючные и старые рабочие лошади;

Само по себе название ничего не значит. Обращать внимание необходимо на некоторые показатели скакуна. Их девять:

  • Вес – чем тяжелее конь, тем медленнее он разгоняется, но и остановить его, когда он наберёт скорость, сложнее. Этот показатель будет складываться с массой брони и всадника, влияя на максимальную скорость, которую способно развить животное. Например, один и тот же конь в тяжёлой броне и со всадником, облачённым в увесистую броню, будет лучше пробивать строй пехоты, опрокидывая солдат. А без брони, неся на себе воина в лёгком доспехе, не сможет так эффективно врубаться в ряды пехоты, но будет гораздо быстрее. А это два совершенно разных стиля игры.
  • Требования – показывает, какой уровень навыка нужен ГГ или другому воину для того, чтобы сесть на скакуна.
  • Ранг – числовой показатель «крутизны».
  • Натиск – то количество урона, которое нанесёт лошадь, врезавшись в пехотинца. Увеличивается в зависимости от модификатора скорости.
  • Скорость – чем быстрее двигаетесь, тем выше урон, наносимый маунтом и игроком. Насколько будет увеличен урон высчитывается с помощью параметра «модификатор скорости», выраженном в процентах. Если ваш урон 10, а модификатор 120%, ГГ нанесёт 12 единиц повреждений.
  • Манёвренность – влияет на резкость поворота. Этот показатель критически важен при игре за конных лучников, и менее критичен для рыцарей. Так как стрелять с седла можно не во всех направлениях, поэтому, уходя от преследующих вас вражеских конников или таская за собой по карте паровоз пехоты, вам будет необходимо резко разворачиваться для выстрела и обратно или уворачиваться от рыцарского удара.
  • Здоровье – тут всё понятно.
  • Порода – есть два типа пород: лошадь и боевой конь (важно при улучшении отрядов)
  • Стоимость – тоже ясно.

Механика

Для тех, только знакомится с игрой, этот раздел будет полезен, остальные не найдут здесь ничего нового.

  • Движение в бою.
    Стоит понять, что ездовое животное, это не автомобиль. При обращении с ним нельзя «дать газу» или «затормозить». Его можно «пришпорить» или «натянуть поводья». Рассмотрим ситуацию: вы выехали на прямую, как гладильная доска, равнину где-нибудь возле Саргота на своём вороном. После того как «дадите шпор» (однократное нажатие клавиши «W»), она начнёт двигаться вперёд довольно медленно, но не меняя своей скорости. Повторное нажатие «W» приведёт к ускорению ещё на несколько пунктов, а удержание постепенно переведёт скакуна в галоп. Таким образом, даже если вы отпустите «W» животное останавливаться не будет, согласитесь, это не совсем привычное управление. Придётся привыкнуть. Остановить скакуна можно «натянув поводья» (клавиша «S»). Всё то же самое — чем дольше жмёте, тем сильнее снижается скорость, вплоть до остановки и движения назад. Но оно очень медленное. Можно резко ускориться (двойное нажатие «W») и остановиться (то же «S»). А чтобы слезть с лошади, придётся полностью её остановить и зажать «Z». Залезть обратно – «F». При всём при этом, при движении в гору маунт будет замедлять ход самостоятельно, и для поддержания темпа придётся удерживать «W».

Не скачите напрямую к вершине, движение зигзагом, позволит быстрее оказаться там. Выбирайте более пологий путь.

  • Бой в седле.
    В целом всё просто – берёте любую оглоблю и машете ею во все стороны. Но есть и нюансы, о некоторых (скорость, манёвренность) мы уже сказали выше. ГГ может наносить удары сидя в седле в любом направлении, ограничение одно – возможности человеческого скелета.
    • Лучше всего бить скользящими ударами по ходу движения, удары в противоход нанесут меньше урона, а вероятность промахнуться «ударом сокола» гораздо выше, так как он приходится в одну точку. Если персонаж поднял оружие над собой, не ждите, пока подъедите к противнику, лучше замахнитесь заново. Не тратьте своё время, такой удар будет удачен в одном из десяти случаев.
    • Решающее значение при выборе оружия ближнего боя на коне является его длина. Останавливайте свой выбор на более длинном. Идеально подойдут полуторные мечи, которые позволят вам удерживать щит в другой руке, а размер и вес которых позволят ловко сносить головы. Глефы также достаточно эффективны в плане количества выдаваемого урона, но только если взять их в обе руки, что лишает вас щита.
    • Стрельба на скаку — то ещё удовольствие. Чем выше скорость, тем менее точным будет выстрел. Если по неподвижной цели попасть вполне реально, то застрелить вражеского наездника будет довольно сложно. Учитесь брать упреждение. Стрельба по оси движения так же, как и удары, наносит больше урона. Но чаще придётся вести огонь под некоторым углом, относительно неё. Стрелять можно только вперёд и с левой стороны, назад и вправо – никак.
    • Характер стрельбы из арбалета и лука в седле – существенно различаются. Главное отличие в том, что арбалет можно долго удерживать в состоянии прицеливания. Что позволяет снижать и повышать скорость перемещения, дожидаясь удобного момента для выстрела. Лук же не даёт такой возможности.
    • Ваш скакун – отличная мишень для вражеских лучников и арбалетчиков, поэтому никогда не атакуйте их в лоб на незащищённом маунте. До тех пор, пока конь и ГГ не будут укрыты самой тяжёлой бронёй, от стрел лучше уворачиваться.
    • Рыцарский удар – особая механика атаки копьём. Её использование возможно только при наличии специального копья (ищите в характеристиках оружия «couch lance»/ «взять копьё наперевес»). После разгона до высокой скорости в правом нижнем углу экрана появляется значок копья, и при нажатии на «X» персонаж перехватывает копьё под руку. После чего необходимо лишь не промахнуться.
    • Хромота – если лошадь получит в битве большое количество повреждений, она может охрометь (в названии появится модификатор «хромой/ая»). После перемещения в инвентарь, она излечится через какое-то время.
  • Движение по глобальной карте.
    Наличие, или отсутствие лошадей в инвентаре влияет на скорость движения персонажа вне боя. Зная изложенную ниже информацию, вы без труда сможете увеличить скорость передвижения отряда на карте.
    • Большое количество пеших воинов в армии замедляет движение. Чтобы ускорить его, необходимо приобрести скакуна для каждого из них. Пехотинец на верховом коне двигается быстрее, чем вьючное животное, но медленнее кавалериста.
    • При перегрузке скорость резко падает. Вьючные животные помогут решить эту проблему.
    • Животные без седоков замедляют отряд.

Экипировка для лошади

Если вы уже начали играть в Mount & Blade 2: Bannerlord, то наверняка заметили, что скакуны имеют слот для экипировки. К ней относятся различные виды брони и упряжей. Подбирая сбрую для своего маунта, стоит обращать внимание на первые три из приведённых ниже четырёх показателей:

  • Вес – про вес было сказано выше.
  • Защита – показатель брони чем выше, тем сильнее срезает входящий урон.
  • Стоимость – как правило, чем дороже, тем лучше.
  • Класс брони – показывает степень крутизны доспеха.

Лучшая броня для лошади, которую обнаружили игроки – это Imperial Scale Barding (вес — 30, защита — 67, стоимость около 250 тыс.). А самая быстрая лошадь – nasahawi ( скорость – 68, манёвренность — 72), хотя она не является самой дорогой из-за низкого (225) здоровья.


Где взять лошадь и прочих ездовых животных

Купить себе животинку можно на торговой площади в любом городе или у крестьян в профильной деревне. А также захватить в качестве трофея после победы в битве. Например, уничтожив партию из 100 кузаитов (они поголовно на лошадях) можно получить 5–7 боевых коней.


Улучшение пехоты до всадников — как посадить отряд на лошадей

Когда пехотинцы прокачаются до возможности преобразовать их во всадников, для завершения трансформации понадобятся лошади определённого типа. Требования указаны при наведении на иконку улучшения.

Отряд лучников на лошадях

Навыки, связанные с лошадьми

Основным профильным навыком, конечно, станет верховая езда, которая улучшается при движении на коне (чем выше скорость тем быстрее рост), и чей высокий уровень требуется для использования лошадей более высокого класса. Перки внутри навыка до сто двадцать пятого уровня включительно имеют вилку развития между ближним боем и дальним боем, что выбрать – решать вам.

А вот перки из деревьев развития остальных навыков, которые помогут именно кавалеристу, перечислим:

  • Двуручное оружие: на 175 уровне берём «Верховое двуручное» — снижает штраф к использованию двуручного оружия на коне. Берём навык против вражеской конницы на 225 уровне «Забойщик лошадей» — увеличивает урон, наносимый лошадям на 20%. Спешить кавалериста противника – бесценно, особенно если это конный лучник.
  • Древковое: на 75-м берём «Убийца лошадей» — увеличивает урон, наносимый лошадям на 70%. Сложим с перком двуручника и… прощай лошадки. На 100-м — «Улан» — увеличение урона от атаки на коне на 30%. На 150-м — «Смертоносные качели» — рубящие удары +2 к урону (привет глефа). На 175 «Опытный кавалерист» — +2 к урону на коне. После 200 развилок нет, так что берём, что дают. Очень вкусными будут «Быстрый улан» и «Жесткий контроль» — дают серьёзные бонусы к рыцарскому удару.
  • Лук: на 100-м – «Конный лучник» — даёт возможность использовать любой лук на коне.
  • Арбалеты: развилок нет, особо интересен «Конный арбалетчик» тот же бонус, что и у лучника.
  • Метательное: на 250-м – «Конный метатель» — не думаю, что получится его взять, но он есть.

Некоторые перки работают от патча к патчу, проверяйте.


Разные полезные советы по лошадям в Mount & Blade 2: Bannerlord

  • Управляя экипировкой спутника, вы можете дать ему лошадь, которая соответствует имеющемуся у него навыку верховой езды.
  • Сидя в седле проще следить за ситуацией на поле боя.
  • Наездник на верблюде будет расположен выше по сравнению со всадником на лошади. Из-за чего тяжелее дотянуться до пехотинцев, и ему необходимо самое длинное оружие.
  • Верблюды получают небольшой бонус к скорости при битве в пустыне.
  • Следите за здоровьем скакуна и вашим вооружением, если лошадь убьют, вы резко перейдёте в разряд пехоты. Остаться в пешем строю с рыцарским копьём и луком против нормального пехотинца – верная смерть.
  • Старайтесь не врезаться в препятствия и вражеских коней, особенно если за вами гонится враг на лошади, он с удовольствием воспользуется этим и обнулит вас.
  • В борьбе с конницей противника старайтесь быть преследователем и пользоваться ошибками врага. Маневрируйте, прижимая NPC к краю карты.
  • Оставшись один на один со строем лучников, особенно на ранних стадиях, кружите вокруг, пока у них не закончатся стрелы. А затем атакуйте. Тот же фокус проделывайте и с метателями дротиков.
  • Глефа наносит огромный урон, когда взята в обе руки, но остерегайтесь стрел, они всегда прилетают неожиданно.
  • Вырубить с первого раза высокоуровневого кавалериста возможно только рыцарским ударом.
  • Рыцарский удар сработает слабо, если вы догнали противника, скорость которого чуть ниже вашей. В этом случае лучше взять в руки вместо копья что-то другое.

Об авторе

Castlepeak

Администратор этого тихого места. Буду признателен, если вы оцените материал и оставите свой комментарий по теме. По вопросам сотрудничества можете писать на e-mail: admin@castlepeak.ru

Оценка:
Просмотры: 325
Рекомендуем

Комментарии:

  • Все конечно более менее понятно… НО! КАКАЯ ЭКИПИРОВКА НУДНА ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПОЛУЧИТЬ ВСАДНИКОВ НЕ СЛОВА НЕ НАПИСАНО!!!!!!

    • написано же, для улучшения пехоты до всадников — в инвентаре должны быть лошади, тип которых указан в требованиях улучшения отряда когда на него наводишь

Оставить комментарий