Те, кто уже знаком с серией Mount & Blade, знают, что поддержание хороших отношений с персонажами, это одна из частей успешной игры. Увеличение количества и качества нанимаемых рекрутов, получение более выгодных цен на товары – это небольшая доля того, что будет зависеть от симпатии к вам тех или иных персонажей. В полную силу значимость этого фактора проявится, когда вы станете владетелем или, чем чёрт не шутит, королём. Но если к этому моменту вы не поймёте её важность, может стать очень поздно. Ваши деревни будут разорены минорными государствами, а ваше передвижение по мировой карте осложнится, так как недруги будут преследовать вас. В общем, задуматься о поддержании добрососедских отношениях с окружающими вас лордами стоит с самого начала. Давайте разберёмся, что для этого нужно сделать.
Выбор начальных навыков:
Основной атрибут, который нам понадобится это харизма. Прокачивая его, вы увеличите предел и скорость обучаемости связанных с ней навыков обаяния, лидерства и торговли. Её мы будем прокачивать в первую очередь, вкладывая очки в остальные атрибуты только для того, чтобы обеспечить минимум выживаемости и боеспособности.
- При выборе культуры выбираем Империю, Асераев, Кузаитов или Баттанцев. Последних менее предпочтительно. Если хотим получить максимальный выхлоп от харизмы за счёт торговли, следует выбрать Асераев.
- При создании персонажа последовательно выбираем следующие факты из нашего прошлого.
- «Ваши родители были…» За Империю, Асераев и Кузаитов выбираем «Торговцами» (+1 харизма, +1 очков фокуса (оф) обаяние, +1 оф торговля), за Баттанцев «Бардами» (+1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф плутовство)
- «В детстве вас ценили за…» У всех культур одинаковые варианты. Выбираем «Обаяние» (+1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф лидерство)
- «Взрослея, вы провели большую часть своего времени…» За Империю, Асераев и Кузаитов «Торговали на рынках и в караван-сараях», за Баттанцев «Торговали на рынке» у всех одинаковый бонус (+1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф торговля)
- «Вы росли, и мир вокруг вас менялся, но война всегда была на пороге. Вы…» Выбираете то, что для вас предпочтительнее. Я бы взял «Путешествовали с разведчиками» (+1 оф луки, +1 оф выносливость, +1 оф верховая езда) позволит нам максимально дистанцироваться от битвы.
- «Прежде чем отправится в жизнь, полную приключений, вашим самым серьёзным достижением стало…» Выбираем «Истинная честь» (10 очков навыка, +1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф управление, +1 к чертам характера: Милосердный, Великодушный и Благородный, +5 к известности)
- И последний выбор делаем: «Объединили постояльцев таверны…» (10 очков навыка, +1 оф лидерство, +1 оф обаяние, +1 харизма)
В итоге мы получаем харизму 7, обаяние 55/оф 5, лидерство 25/оф 2, торговля 25/оф 2. Что с самого начала даёт нам отличные бонусы к возможности улучшения отношений с персонажами. 55 пунктов обаяния увеличивают получаемые очки отношений на 27,5%, а с учётом того, что скорость обучения навыку обаяния увеличена в 16 раз, мы можем рассчитывать на увеличение этого параметра максимально возможными темпами, и как можно быстрее выберем нужные перки. Понятно, что при такой сборке персонаж проседает в навыках боя, но это компенсируется ускоренным обучением армии с помощью Лидерства, неплохими навыками торговли и возможностью быстрого улучшения отношений со старостами в деревнях и цеховыми мастерами в городах, что, в свою очередь, даст нам возможность сразу нанимать качественную армию, не тратя много времени на её улучшение. При такой основе вам идеально подойдут навыки стрельбы из лука и верховой езды. Они позволят вам не кидать свою драгоценную тушку в гущу сражения, наблюдая со стороны и осыпая подходящих противников стрелами.
Выбор перков:
- «Тёплая встреча» — даёт 10% шанс, что при первой встрече с лордом ваши отношения увеличатся на +2. Эту черту мы берём сразу в начале игры. Получить +2 к отношениям просто за наш светлый лик – отлично!
- «В расцвете» — увеличивает прирост отношений с противоположным полом на 20%.
- «Молодой и уважительный» — увеличивает прирост отношений с тем же полом на 20%. Берём на 100 уровне навыка на выбор.
- «Уважительная оппозиция» — 30% шанс свести на нет штраф негативных последствий за решения королевства. Берём на 125 уровне. Очень поможет, если станете самостоятельным сюзереном.
- «Подстрекатель» — +1 к отношениям с владельцем поселения за каждый выполненный проект. Берём на 150.
Не стоит портить отношения без причины.
Это первое, что вам необходимо уяснить, чтобы не допускать глупых ошибок. На форумах можно найти темы такого формата: «Я присягнул одному королю, а потом переметнулся к другому. Отношение упало на -20, и теперь он не хочет выдавать мне квесты. Как вернуть его расположение?» А что было бы, сделай вы это в реальном Средневековье? Нет, вас не ждала бы виселица, но только лишь потому что благородным рубили головы. В игре на настоящий момент нет эффективной механики вылезти из такого минуса, будучи вассалом другого короля. Так что в этом случае или переигрывать сценарий, или смириться.
Выполнение заданий.
Лорды периодически могут выдавать вам квесты. Успешное выполнение которых улучшит ваши отношения, а невыполнение повлечёт за собой их ухудшение. Некоторые из них не так просты, как кажутся.
- Пример №1. Король может попросить вас набрать людей в гарнизон, в моём случае было необходимо привести 6 варягов. Искал везде, где только возможно, но так и не нашёл. Прежде чем брать такой, подумайте, где сможете взять таких солдат.
- Пример №2. Найти шпиона на турнире. Необходимо пройтись по городу, спрашивая прохожих о том, не видел ли кто-то из них шпиона. И, составив из частичных описаний его образ, вызвать его на бой. Это достаточно простой квест.
В любом случае, прежде чем браться за задание сохраняйтесь, чтобы не попасть по какой-нибудь баг. Бета-тестирование всё-таки.
Распределение наделов и принятие законов.
На более поздних этапах игры вы можете принимать участие в феодальной жизни Кальрадии в качестве лорда под присягой или правителя собственного королевства. После захвата владения вашей армией вы можете претендовать на него сами или поддержать одного из лордов, выдвинувших свои кандидатуры. Все сеньоры королевства голосуют за того или иного кандидата, используя своё влияние. Кандидат, которого вы поддержали, будет вам благодарен, другой, напротив, обозлится на вас. Это повлечёт за собой улучшение или ухудшение отношений.
По похожей схеме происходит и принятие указов. Вы можете инициировать закон сами или принять участие в голосовании уже предложенного. Поддерживая ту или иную группировку, вы улучшите или ухудшите отношения с лордами, входящими в неё. А, воздержавшись, просядете в них со всеми.
Методы, которые должны бы работать, но не работают.
Игра обладает сходной механикой с M&B Warband, знакомой многим игрокам, но некоторые доступные в Warband методы улучшения отношений не работают.
- Сражение бок о бок – в Bannerlord после того, как вы поддержали одну из сторон в битве и победили, возникает диалог, в котором вас благодарят за помощь, но прироста очков отношений не происходит.
- Защита союзного поселения – вы в одиночку отгоняете врагов от деревни или снимете осаду, и, вполне справедливо, хотите получить благодарность! Закатайте губу обратно, этого не будет.
Не стоит забывать, что игра находится на бета-тестировании, возможно что-то пофиксят, а что-то добавят. Но даже на данном этапе она жутко затягивает.