- «Подарок из прошлого»
- «Уроки выживания»
- «Острие копья»
- «Сердце Матери»
- «Инициация»
- «Утроба Горы»
- «Искатель у врат»
- «По следам вождя»
- «Месть Нора»
- «Город Солнца»
- «Предел Мастера»
- «Поле Павших»
- «Пограничные земли»
- «И Солнце падет»
- «Клад смерти»
- «Погружение во тьму»
- «Великие тайны Земли»
- «Ужас Солнца»
- «Сердце Нора»
- «Павшая гора»
- «Грозная тень»
- «Перед лицом смерти» (Финал)
Среднее время прохождения основного сюжета Horizon Zero Dawn составляет примерно 23 часа. Прохождение с выполнением побочных квестов — 45 часов. Дата выхода игры на ПК: Сентябрь 2020.
«Подарок из прошлого»
«Войти в пещеру»
В самом начале прохождения игрока встречает продолжительная кат-сцена, которая раскрывает события, предшествующие основному действию. Элой, главная героиня игры, сваливается в пещеру, после чего управление девочкой переходит к игроку. Основная цель, поставленная перед Вами на данном этапе, – разобраться в управлении и пройти дальше, углубляясь в пещеру.
«Осмотрите странный предмет»
При путешествии по коридорам заброшенного помещения, Элой замечает тело мертвого человека. С него Вам нужно поднять визор, важнейший элемент геймплея игры, представляющий собой некоторое подобие сканера местности. Визор выполняет множество функций, неограниченных сканированием различных предметов. После недолгой заставки, Элой надевает данное устройство, что позволяет пройти дальше, осматривая окружение, которое наполнено аудио и видео сообщениями из прошлого.
«Найти выход»
На данном этапе в игре появляются маркеры, указывающие на место, к которому нужно подойти для дальнейшего прохождения, в конкретном случае метка указывает на дверь. Как только Элой подойдёт к помеченному объекту, маркер переместится в другую комнату, в которую и следует направиться. Здесь необходимо использовать недавнюю находку и провести сканирование местности. Визор позволит увидеть голозамок, который следует активировать, чтобы открыть дверь. Два поворота по часовой стрелке поспособствует открытию прохода.
Оставив дверь позади за собой, для дальнейшего прохождения следует придерживать маркеров. Как только Элой услышит Раста, необходимо подняться наверх. Задание автоматически завершится после кат-сцены.
► Рекомендация: Если Вы заинтересованы в более глубоком погружении в мир игры, то не следует пренебрегать полученным устройством. Визор позволяет прослушивать различные записи, что открывает перед игроком возможность узнать историю конкретного места.
«Уроки выживания»
«Наберите ягод бальзамника»
Заставка рассказывает о том, что Элой оказалась самостоятельной и довольно упрямой, поэтому не захотела отдавать Расту визор, найденный в пещерах. Раст, осознав необходимость обучения девочки навыкам выживания, решил взяться за это дело.
Как только завершается кат-сцена, необходимо подойти к помеченному маркером растению и собрать ягоды, после чего съесть их.
► Рекомендация: Ягоды этого растения имеет большую значимость для прохождения игры Horizon Zero Dawn, так как позволяют изготавливать лекарства и впоследствии восстанавливать очки здоровья. В связи с этим, по мере продвижения по сюжету, особенно, если игра проходится на более высоком уровне сложности, лучше всего не упускать возможность пополнить свои запасы.
«Идите за Растом»
Уже после восхождения на холм Элой и Раст встретят первую разновидность машин – рыскарей. На данном этапе для дальнейшего прохождения по сюжету следует выполнять указания Раста. Так он, увидев машины, прикажет спрятаться от рыскаря в кустах, передвигаясь в полуприсядь. Следует подождать пока рыскарь пройдёт дальше, после чего можно будет перейти к следующим кустам. Всего рыскарей, через которых необходимо скрытно пробраться, будет трое. Минуя машин, следует также двигаться вслед за Растом.
Следующая кат-сцена акцентирует внимание игрока на парне, которого заметила Элой, однако на данный момент это не имеет большого значения, и следует дальше двигаться вслед за Растом. Вскоре главные герои замечают стадо машин, которые нейтрально относятся к людям. Раст пугает их, показывая Элой, что настрой машин по отношению к человеку бывает различным в зависимости от особи. Сразу после этого необходимо идти в сторону убежавшего стада, параллельно поднимая камни и ветки, которые в дальнейшем будут полезны.
Как только Вы нагоните стадо машин, следует бросить камень в место, которое будет указано на экране меткой, для того чтобы Раст смог убить одну из машин. Следует отметить, что не стоит сходить с гряды, поэтому лучше просто бросить камень и наблюдать за убийством рыскаря. Сразу после смерти машины необходимо спуститься и забрать важные детали с трупа. В данном случае основной интерес представляют металлические осколки. Впоследствии Раст также попросит нарвать древесника, чтобы сделать стрелы. Осуществить это можно в меню оружия. После того, как стрелы будут изготовлены, необходимо аккуратно подойти к машинам, которые будут на холме.
«Проберитесь к раненому мальчику»
Как только Элой окажется у кустов, начнётся недолгая заставка, сразу после которой необходимо использовать визор, для того чтобы выявить слабые точки у механического зверя. Этот новый тип машин – бегун. Сканирование покажет, что самые уязвимые места у этих стальных животных глаза и бак с горючим, находящийся на спине машины. Следует учитывать, что данного зверя нельзя уничтожить с одного выстрела, поэтому, для того чтобы убить цель, лучше всего для начала выстрелить в топливный бак на спине, после чего ещё несколько раз попасть в глаз бегуна, который находится спереди. Также следует отметить, что бегун может бросить в ответ на угрозу, поэтому будьте готовы использовать кувырок, чтобы избежать лишнего урона. Сразу после того как машина будет повержена, необходимо подойти и извлечь детали, которые будут в дальнейшем полезны.
Когда детали будут собраны, Элой и Раст услышат крик парня, которого ранее видели герои, идущим по тропе испытаний. Следует проследовать вслед за Растом на голос. Сразу после того как герои окажутся у скалы, они увидят как парень не смог удержаться и свалился вниз, чем всполошил стадо машин. Раст указывает на то, что парню уже нельзя помочь, ведь машины рано или поздно его найдут, однако Элой, используя свой визор, увидела траекторию движения этих машин и решает пойти на помощь. Раст, не поверив Элой, всячески пытался её удержать от этой попытки, однако только выхватил лук героини.
Теперь основная задача – аккуратно пробраться к парню, не привлекая внимания машин. Для того чтобы это осуществить необходимо использовать визор и следить за маршрутом, по которому передвигается машина, в конкретном случае – рыскарь. В целом, задача не очень сложная, главное сидеть в кустах, подбирать оптимальные моменты для дальнейшего передвижения, а также стараться не шуметь.
Парень будет крайне удивлён своей спасительнице, постоянно задавая вопросы о том, как Элой может скрытно двигаться, не привлекая внимания машин. Важно понимать, что парня рыскари замечать не будут, так что за него можно сильно не волноваться, а героиню заметить вполне могут, так что последующий путь следует пройти также аккуратно, как и в прошлый раз. Как только Элой с парнем поднимутся обратно к Расту, начнётся кат-сцена, в которой парень попытается поблагодарить свою спасительницу, однако за ним приходят люди из племени. Они указывают на то, что Раст и Элой изгои, в связи, с чем парню нельзя было говорить с главными героями.
Элой, крайне расстроенная сложившейся ситуацией, натыкается на детей из племени и сразу же получает камнем по голове. Они приказывают ей уйти, так как девочка безродная, после чего летит следующий камень, который героиня ловит. На данном этапе в игре появляется система выбора эмоциональных решений, которые влияют на поведение героини в той или иной момент. Следует отметить, что решения также формируют у Элой особый характер. Всего система выбора представлена тремя вариантами ответа:
- кулак (прямая конфронтация);
- мозг (поиск иного, более скрытного решения проблемы);
- сердце (проявление милосердия или доброты).
После выбора определённого варианта, последует кат-сцена в которой, раздосадованная Элой пытается выяснить у Раста, почему её изгнали, а также способ выяснить, кто была её мать. Раст расскажет, что существует обряд Инициации, который позволит девочке узнать всё, что её интересует, однако, чтобы его пройти, нужно годами обучаться и готовиться. Элой выказывает желание приступить хоть сразу, после чего показывают ускоренное обучение, и преображение Элой в уже взрослую девушку.
► Рекомендация: Важно помнить, что Рыскари сами по себе не представляют большой опасности, однако могут спугнуть основную добычу или же поспособствовать привлечению более серьёзных противников. Уничтожать такой вид машин лучше всего поодиночке, так как противостояние с группой может стать серьёзным и продолжительным испытанием.
«Острие копья»
Уровень для оптимального прохождения: 3-5.
Награда по завершению:
- 1500 XP;
- 1 очко навыка;
- 1 коробка со щедрой наградой.
Как только завершится короткая заставка, в которой главная героиня крайне удивлена уходом Раста, необходимо пойти за ним. Искать долго не придётся и, пройдя по маркерам, указывающим маршрут, нужно подняться по горе наверх к Расту. Он будет чем-то крайне обеспокоен и попросит Элой выполнить небольшое задание, которое поможет ей в будущем.
Распределение очков навыков
Прежде чем отправляться на выполнение нового задания, будет полезно потратить доступные очки навыков. На выбор будет представлено 9 вариантов, по 3 на каждый стиль: «Охотник», «Воин» и «Собиратель». Самыми полезными в начале игры будут:
- «Бесшумная атака» – один из самых необходимых навыков, который крайне пригодится на протяжении всего прохождения игры Horizon Zero Dawn. Он позволяет незаметно подкрадываться к противникам и наносить увеличенный урон, при этом не тратя припасы. Так, рыскари и бегуны, будут уничтожены с одной атаки, однако данное умение не позволит уничтожить более крупных противников с такой же лёгкостью, хоть и позволит нанести урон больше. Хорошо работает с навыком «Приманка».
- «Приманка» – навык, который позволяет Элой подманить ближайшего противника. Как указывалось выше, зачастую он будет полезен для эффективного использования навыка «Бесшумная атака».
- «Концентрация» – навык, который следует брать в первую очередь. Данное умение позволяет замедлять время во время прицеливания, что позволяет наносить более точные выстрелы. Так как успешность битвы зачастую будет зависеть от попаданий по уязвимым местам, то данный навык будет определяющим в этом вопросе.
«Изготовьте огненные стрелы»
На данном этапе игрок получает некоторую свободу, самостоятельно выбирая, куда конкретно пойти. Основная задача – сбор ресурсов, а конкретно 10 древестников, 3 огнежара, а также 5 металлических осколков. Найти каждый из них не представит особого труда, однако лучше обсудить эту тему подробнее.
Древесник – ресурс, который встречается буквально на каждом шагу, так что собрать 10 штук не будет большой проблемой. Следующими по сложности нахождения стоят металлические осколки. Такой ресурс уже просто так найти не получится, однако раздобыть его можно с убитых машин. Задача ещё сильнее упрощается, в связи с тем, что с одной машины можно поднять несколько осколков.
Последний предмет, который необходимо найти по заданию – огнежар. Этот ресурс, на данном этапе игры, можно найти только из бегунов. Найти их можно будет по метке на карте. Следует отметить, что их охраняют рыскари, так что лучше всего для начала незаметно расправиться с ними, а потом уже приступать к бегунам.
Как только предметы, необходимые для создания стрел, будут в инвентаре, следует их изготовить. Старайтесь не тратить их, так как они будут нужны в будущей битве с новой машиной.
«Поговорите с Карстом»
Карст – это торговец данной местности, единственный, который не чурается торговаться с изгоями, хоть это и запрещают законы племени. Найти его не сложно, он будет рядом с поселением, сравнительно недалеко от места обитания бегунов. Карст предоставит возможность игроку покупать необходимые предметы и продавать ненужные. В конкретном случае, необходимо у него приобрести нитемет. Данное оружие позволит ставить взрывающиеся ловушки, которые срабатывают при соприкосновении противника с натянутой нитью.
Если Вы хотите лучше разобраться в устройстве нового оружия, а также получить дополнительный опыт, то в меню заданий можно выбрать и пройти обучение использованию нитемета. Как только всё выполнено и разговор с Карстом закончен, необходимо направлять в сторону Северных врат.
«Убейте пилозуба»
Добравшись до Северных врат, Элой встретит Раста, который её ждал. Как только закончится разговор, следует с помощью костра сохранить игру, после чего наступит следующий этап выполнения этого задания.
Сразу после того, как наступит ночь, необходимо проследовать за Растом. Он приведён Элой к машине, которую необходимо уничтожить. Добравшись до пилозуба, Раст уйдёт, а значит, справляться с машиной придётся самостоятельно.
Пилозуб представляет собой крайне серьёзного противника, что способен быстро Вас убить. Важно понимать, что для уничтожения данной машины есть свой подход, который необходимо найти. Для этого лучше всего не спешить атаковать противника, а для начала просканировать его при помощи визора. Более подробную информацию о машине можно будет получить из раздела «Записная книжка» в меню.
Изучив противника, можно приступать к более активным действиям. Для начала следует проследить маршрут, по которому передвигается машина, после чего использовать нитемет. Как только машина попадёт в ловушку, необходимо попасть ей в ёмкость с огнежаром уже созданной огненной стрелой. Эта ёмкость у машины располагается на груди. Если выстрел окажется точным, то он поспособствует взрыву, который нанесёт машине значительный урон. Так как здоровье может потеряться и у Элой, лучше стрелять с некоторого расстояния, чтобы сохранить единицы здоровья. Серьёзно ранив машину, необходимо её добить, что можно сделать с помощью лука, всё также соблюдая безопасную дистанцию.
«Сердце Матери»
Уровень для оптимального прохождения: 5.
Награда по завершению:
- 2000 XP;
- 1 очко навыка.
Как машина будет повержена, следует найти Раста недалеко от деревни и начать с ним разговор. По окончанию диалога, игрок опять сможет выбрать важное эмоциональное решение, однако вне зависимости выбранного варианта, Раст всё равно уйдёт. Сразу после этого Элой необходимо отправлять на Инициацию. Следует отметить, что это задание полностью состоит из диалогов, так что на данном этапе можно найти множество полезной и интересной информации.
«Поговорите со старым другом»
Маркер укажет на Теба (тот самый парень, что спасла Элой ещё будучи девочкой), необходимо подойти и поговорить с ним. Он подарит главной героине новый костюм, который следует сразу примерить. Также у Теба можно что-нибудь прикупить или продать.
«Отправляйтесь в дом матриархов»
Когда Вы отправитесь к дому, по пути встретите Карста, который будет более рад разговору в сравнении с прошлой встречей. С ним можно поговорить о прошлом. Сразу после того, как Элой окажется у дома, последует заставка, по завершению которой необходимо использовать визор, чтобы найти источник сигнала. Особого труда это не представит, достаточно подойти к Олину, с которым необходимо начать диалог. Общительности в разговоре с ним можно не ждать, однако сразу после него подойдёт Эренд, от которого можно узнать о настоящих взаимоотношениях Карха, Нора и Озер. Как только Элой закончит разговор с Эрендом, необходимо поговорить с Тирсой для того, что начать обряд молитвы. Таким образом, день, состоящий из диалогов, закончит в доме охотников.
«Инициация»
Уровень для оптимального прохождения: 6.
Награда по завершению:
- 2500 XP;
- 1 очко навыка.
«Извлеките трофейную деталь»
Обряд Инициации представляет собой череду испытаний, которые должна пройти Элой. С самого начала дня необходимо отправляться на выполнение. Первое испытание – охота, заключается в добыче трофея с жвачника. Этот вид машин крайне пуглив и не представляет для игрока никакой опасности. Элой нужно уничтожить одного жвачника, после чего собрать с него трофей, необходимый для задания, однако, только получив заветный предмет, его сразу выкрадет другой желающий пройти испытания. Следует заново всё сделать и добыть ещё один трофей.
«Пройдите по заброшенной тропе»
Как только трофей был получен, необходимо отправляться дальше, метка будет указывать путь. Таким образом, Вы доберётесь до заброшенной тропы, по которой необходимо пробежать. Ориентироваться в пути нужно на маркер и дополнительные выступы, которые будут помечены.
«Перебейте врагов»
Добравшись до места одной из первых, Элой становится членом племени, однако обряд прерывает нападение недоброжелателей. В данном случае ничего не остаётся, как сражаться. Необходимо уничтожить всех противников. Для того чтобы бой не вызвал больших проблем, лучше всего действовать скрытно. Таким образом, можно забраться на гребень горы и убить врагов при помощи лука или же незаметно подойти к ним и уничтожить уже на месте. Следует отбить несколько волн недоброжелателей, после чего последует кат-сцена, которая завершает это задание.
«Утроба Горы»
Уровень для оптимального прохождения: 7.
Награда по прохождению:
- 3500 XP;
- 1 очко навыка.
«Найдите свое снаряжение»
Первый топливный элемент
Важно: если хотите получить лучшую броню в игре, «Ткач Щита», как можно раньше, а не под самый финал, то в процессе прохождения этого задания, прежде чем отправиться на поиски снаряжения, отыщите вентиляционную шахту, пройдите до самого конца и заберите топливный элемент. Если не сделать этого сейчас, то доступ к этой локации будет открыт лишь после прохождения задания «Сердце Нора».
Второй топливный элемент
Второй топливный элемент, необходимый для получения брони «Ткач Щита», находится в руинах, куда провалилась Элой будучи ребёнком. Попасть сюда можно в любое время, поэтому торопиться не стоит. Остальные элементы можно найти во время прохождения сюжета.
Завершив все испытания, главная героиня будет находиться в священном месте племени Нора, где она оправлялась от ран, полученных после нападения во время обряда Инициации. Как только Элой очнётся, необходимо будет найти своё снаряжение. В первую очередь нужно пройти в соседнее помещение, там героиня сможет подобрать визор. Получив устройство, используйте его, просканируйте местность для поиска сигнала, который будет исходить от вражеского аналога. Рядом с павшими врагами будут находиться и все оставшиеся вещи, достаточно пройти через коридор по указаниям маркера. Собрав всё, что необходимо главной героине, подойдите к Тирсе и поговорите с ней. Сразу после этого отправляйтесь к выходу.
«Убейте демона и зараженные машины»
На данном этапе матриархи дадут Элой новое звание – «Искатель». Как только это случится необходимо отправиться к вождю племени. Диалог будет прерван нападением машин. Основная задача для игрока на этом этапе, одолеть все машины. Следует сразу отметить, что среди них будет опасный противник – «Демон» или же по-другому захватчик. Машина опасна тем, что может серьёзно Вас ранить, как в ближнем бою, благодаря своей скорости, так и в дальнем, используя ракеты и мощные прыжки. Основная задача – уничтожить бегунов пока другие члены племени отвлекают захватчика. Как только все машины, кроме Демона будут повержены, присоединитесь к остальным членам племени и убейте последнюю машину. Во время битвы следует не забывать про возможность использовать перекаты, а также применять по возможности нитемет.
«Искатель у врат»
Уровень для оптимального прохождения: 12.
Награда по прохождению:
- 6000 XP;
- 1 очко навыка.
«Опробуйте перехватчик на машине»
Одна из наград за завершение предыдущего задания станет возможность для игрока брать под управление машины различных видов, однако, следует отметить, что не всех. Так, если Вы хотите получить возможность брать под контроль вообще все типы машин, то необходимо посещать Ядра.
Маркер задания будет указывать путь к обиталищу бегунов. Зачастую рядом с ними находятся рыскари, которые исполняют роль охраны. Для того чтобы всё прошло гладко, вначале скрытно устраните рыскарей, а после аккуратно подойдите к бегуну. Используйте новую способность и приручите машину, после чего Вы можете оседлать её. Теперь на прирученной машине отправляйтесь к вратам Объятия. Добравшись до места, следует начать диалог с Варлом, после которого он откроет ворота.
Следующая точка пути в этом задании – Венец Матери. Здесь необходимо поговорить с Марией. Она даст новое задание, теперь Элой необходимо зачистить заражённые зоны. Выполнить это будет крайне легко, так как основными противниками при прохождении будут ранее встречаемые машины. Для того чтобы путь проходил легче, следует использовать тактику скрытности. Как только все места будут зачищены, Элой сможет отправиться в Меридиан – священную столицу.
«По следам вождя»
Уровень для оптимального прохождения: 7.
Награда по прохождению:
- 1750 XP.
«Доберитесь до места побоища»
Диалог с Варлом открывает для Элой то, что нынешнему вождю племени Нора необходима помощь. Для того чтобы добраться до нужного места, следуйте за меткой. Она укажет путь к месту боя, где до этого видели вождя.
Как только Элой окажется на поле боя, следует использовать визор и осмотреть округу для того, чтобы найти важные улики. Подойдя к месту, которое вызывает интерес у Элой, активируйте взаимодействие, таким образом, Вы сможете выяснить, что здесь произошло. Скоро к Элой подойдёт уцелевший член отряда, который предоставит информацию о Соне.
«Доберитесь до места, где пропала Сона»
Уцелевший член отряда расскажет Элой, где именно они разошлись с вождём. Данное место располагается рядом с Жаждой беса. Следует учитывать, что эта локация представляет опасность, так как здесь обитает большое скопление машин, практически все из которых хищники, а руины, располагающиеся там, служат для машин отличным способом маскировки. Также следует отметить, что, если Вам интересен вопрос исследования карты, то здесь можно найти длинношей. Добравшись до места, о котором говорил уцелевший, Элой найдёт уже покинутый лагерь. Для того, что понять в каком направлении пошёл отряд, необходимо использовать визор. Так, заметив след крови, необходимо двигаться в сторону его продолжения.
Данная зацепка выведет героиню к трупу машины, которая была убита членами племени Нора. Как только Элой закончит осмотр машины, последует кат-сцена, после которой вождь племени Сону будет найден. Завершив диалог с вождём, необходимо отправиться к лагерю сектантов. Добравшись до нужной локации, используйте визор и пометьте противников. Основная задача, поставленная перед Элой на данный момент – уничтожить все машины и сектантов, при этом члены племени будут помогать в этом. Справиться с зачисткой лагеря довольно просто, с этим помогут помочь бочки, способные взрывом убить, как людей, так и машин. Также следует помнить о скрытность, это значительно упростит прохождение.
Как только все враги будут повержены, необходимо просканировать локацию при помощи визора. Основная цель – аудиозапись, располагающаяся в одном из шатров. Прослушав её, необходимо идти к Соне и передать, полученную информацию, после чего задание завершится.
«Месть Нора»
Уровень для оптимального прохождения: 12.
Награда по прохождению:
- 4000 XP;
- 1 очко навыка.
«Зачистите лагеря»
Так как теперь Элой знает, где располагается лагерь сектантов, которые напали на племя во время Инициации, следует избавиться от них. Необходимо направиться к Красному Эха, здесь Элой встретит Варл. Героине необходимо разбить три лагеря, каждый из которых охраняют машины. Самая лучшая стратегия для этого – скрытность, необходимо для начала вывести из строя рыскарей, а затем добраться до сектантов. Если Вы выдаете своё местоположение, на помощь придут воины племени Нора. Как только все три лагеря будут разбиты, необходимо отправиться к следующей локации, для этого следуйте за маркером.
«Проберитесь к огнежару»
Завершив диалог с Соной, следует направиться вместе с Варлом к Железному кольцу. Путь будет лежать через руины, необходимо добраться до места, где виден огнежар. Как только завершится кат-сцена, спрыгивайте вниз и двигайтесь в сторону хранилища. На данном этапе прохождения у Вас появляется два варианта для прохождения:
- Незаметно добраться до хранилища и взорвать его с помощью огненных стрел. Избегать противников будет крайне просто, однако можно облегчить в будущем бой и незаметно устранять попавшихся врагов.
- Расположиться на возвышенности и уничтожить всех противников, которые будут мешать. Однако данный вариант достаточно долог, к тому же на звуки быстро сбегутся и машины, и сектанты. В конечном счёте, необходимо взорвать хранилище с взрывоопасным веществом.
Таким образом, подобрав подход, который Вас устроит, Вы уничтожите хранилище, после чего начнётся битва с сектантами. В бою Элой будут помогать члены племени. В первую очередь следует избавить от Огненных бурдюков, когда они будут отвлекаться на союзников, следует выстрелить им в мешок с огнежаром. Так, зачистив всю локацию, последует кат-сцена, по завершению которой задание завершится.
«Город Солнца»
Уровень для оптимального прохождения: 12.
Награда по прохождению:
- 6000 XP;
- 1 очко навыка.
«Доберитесь до Меридиана»
На данном этапе, основная задача, поставленная перед игроком – достичь Меридиана, самого продвинутого и большого города на этой местности. Следует отметить, что путь будет довольным долгим, так что, если у Вас есть другие активные задания, можно параллельно выполнять и их. Так как дистанции большие, то для передвижения лучше использовать машины, заранее прирученные Элой. Так, уже на походе к городу, переходя через деревянный мост, главная героиня будет остановлена стражей Меридиана, однако Эренд, главнокомандующий этой стражи, впустит её в город. Закончив диалог, отправляйтесь вместе со старым знакомым в сторону дома Олина.
«Осмотрите дом Олина»
Оказавшись внутри, используйте визор и акцентируйте внимание на ковре, под ним Вы сможете найти вход в подвал. Однако чтобы спуститься вниз, для начала нужно пробить вход. Для этого поднимитесь наверх и уроните слитки, так они, упав, откроют проход в подвал. Оказавшись в тайном помещении, следует обратить внимание на скамью, тут можно найти запись, которая и интересует главную героиню.
«Отыщите Олина в зоне раскопок»
До раскопок добираться также не быстро, однако, если Вы уже открыли там костёр, то сможете попасть туда при помощи комплекта быстрого перемещения, данный комплект можно создать или купить. Во время пути следует быть осторожным, так как можно нарваться на сектантов или машин, представляемых опасность.
Оказавшись на раскопках, последует кат-сцена, по завершению которой Элой необходимо будет расправиться с сектантами и захватчиками. В самом начале необходимо, используя визор, пометить противников. Для начала нужно уничтожить секстантов, а после взяться за устранение захватчиков, используя ловушки. Главное для благоприятного прохождения, использовать все возможности скрытных атак в игре, таким образом, бой не представится тяжёлым. Уничтожив всех врагов, необходимо подойти к Олину и выслушать его, после чего необходимо выбрать, что с ним сделать.
«Предел Мастера»
Уровень для оптимального прохождения: 14.
Награда по прохождению:
- 7000 XP;
- 1 очко навыка.
«Доберитесь до руин»
Прежде чем зайти в руины, следует не упустить из внимания оборудование, помеченное маркером. Оставил его некий, неизвестный охотник. Подберите канатомет и заходите в руины. Вход охраняют сектанты и заражённые машины, однако пройти их незаметно легко.
Как только завершится заставка, необходимо найти укрытие в кустах и осмотреть округу. Основная задача, поставленная перед Элой, избавиться от сектантов и истребителя. Данная машины значительно опаснее захватчика, однако конкретно эта, не может передвигаться. Для начала следует избавиться от более простых противников, а точнее сектантов и рыскарей. После этого следует при помощи визор выявить слабые места истребителя. Основная слабость этой машины в том, что она довольно быстро перегревается, в особенности, когда использует воспламеняющие снаряды. Когда у машины идёт перегрев, она выдвигает компоненты, благодаря которым можно нанести повышенный урон. Также, особенностью этой особи является то, что машина время от времени сама выдвигает эти компоненты, так что, погадав правильный момент можно наносить увеличенный урон машине, не тратя большое количество припасов. Как только все противники будут повержены, осмотрите трупы, после чего отправляетесь через расщелину в стене внутрь.
«Поднимитесь наверх»
Как только завершится заставка, следует сразу подниматься наверх, следуя за маркером. Если Вам интересна история мира этой игры, не забывайте параллельно собирать различные записи, из которых можно узнать историю этого места. Оказавшись на нужном этаже, необходимо при помощи визора просмотреть записи совещаний. Необходимо дождаться окончания кат-сцен, после чего нужно поговорить с Сайленсом, что завершает задание.
Третий топливный элемент
Важно: При выполнении этого задания можно найти один из топливных элементов, необходимых для того, чтобы заполучить броню «Ткач Щита» при прохождении задания «Древний арсенал». Найти его можно на самой вершине строения. Попасть туда можно по разрушенной колонне.
«Поле Павших»
Уровень для оптимального прохождения: 19.
Награда по прохождению:
- 6330 ХР.
«Осмотрите поле боя»
Элой необходимо встретиться с Эрендом на Красном перевале. Добравшись до места, Эренд попросит помощи у героини в уничтожении машин. Как только все машины будут устранены, следует начать разговор, а после проследовать вместе к полю боя. Добравшись до места, используйте визор, так Вы сможете понять, что произошло на этом месте. Заметив следы телеги, следует отметить их, и идти по ним. Следует отметить, что следы ведут в засаду, так что подготовьтесь к будущему бою. Лучше всего будет сначала устранить машин, после чего – лучников, которые будут за укрытиями. Зачистив место, осмотрите его. Обнаружив все следы, необходимые Элой, подойдите к Эренду и поговорите.
«Пограничные земли»
Уровень для оптимального прохождения: 20.
Награда по прохождению:
- 5000 ХР.
«Разыщите агента Марада»
Следует встретиться с Эрендом во Дворце Солнца, который находится в середине Меридиана. Для начала следует в дверце поговорить с Марадом, который проведёт Элой к королю. Как только завершатся продолжительные кат-сцены необходимо найти Эрзу в землях Озерам к Смоляному Утесу. Там, Элой должен встретить агент и Эренд. Последнего, Элой найдёт на площади маленького города, а с агентом будет чуть-чуть посложнее. Чтобы найти Марада используйте визор и отыщите следы, которые Вам помогут.
«Разыщите Эрзу»
Как только Вы осмотрите тело, следует отправлять в лагерь Дервала, который будет помечен на карте. Рядом с лагерем Вы встретите союзников, после чего вместе нападёте на лагерь. Необходимо уничтожить чужаков и машин. Следует отметить, что машины прикованы к цепям, так что опасности они не представляют, однако их всё же можно использовать для организации диверсии. Перед тем, как начинать полноценный бой, лучше всего расправиться лучниками на вышках, а во время битвы стараться избегать тяжёлых бойцов. Следует понимать, что союзники будут в основном бесполезны, так что не стоит ждать от них большой помощи. Эрза будет в подвале дома, который располагается в конце лагеря. Возле входа Вас встретят тяжёлый боец и пилозуб. Как только все противники будут повержены, необходимо спуститься вниз. Здесь следует поговорить с Эрзой, после чего осмотреть мастерскую.
«И Солнце падет»
Уровень для оптимального прохождения: 21.
Награда за прохождение:
- 6000 XP;
- 1 очко навыка.
«Обезвредьте бомбу»
При помощи комплекта быстрого перемещения игроку необходимо добраться до Дворца Солнца в Меридеане. По прибытии на место, необходимо поговорить с Авадом, а после – отправиться на склад. Просканировав помещение при помощи визора, игрок обнаружит бомбу. Для того чтобы ее обезвредить будет необходимо скинуть в пропасть все емкости с огнежаром. Для выполнения этого действия игроку понадобится выбить дверной замок на втором этаже склада, после чего при помощи Эренда столкнуть взрывчатую жидкость.
«Следуйте за Дарвалом во дворец»
После кат-сцены игроку нужно будет осмотреть местность. Рядом со складом будут видны следы, которые нужно отметить и двигаться по ним. Достигнув дома, нужно спуститься вниз по ступенькам, а после пройти через дыру в стене. После непродолжительной заставки герою потребуется добежать до деревянного моста и пройти его в точности так же, как и Дарвал. В туннеле после моста игрока встретят два врага, которых нужно устранить, чтобы далее продвинуться к Солнечной Террасе. Там будет находиться звуковое устройство, после уничтожения которого, герою придется сразиться с Дарвалом.
Несмотря на то, что сражение будет происходить в одиночку, для победы потребуется лишь пара выстрелов в голову соперника. Обезвредив Дарвала, прибудут его приспешники. Для их устранения понадобится оружие Дарвала. Но на этом битва не заканчивается, ведь у врага ещё имеется приманка для Коршунов. Несмотря на их опасность, убить их можно выстрелом в грудь, который спровоцирует взрыв холода. После очередной победы нужно будет побеседовать с королем Эредином, после чего миссия будет завершена.
«Клад смерти»
Уровень для оптимального прохождения: 16.
Награда по прохождению:
- 9000 XP;
- 1 очко навыка.
«Осмотрите Клад смерти»
После успешного спасения долины от заговора Дарвала, игроку необходимо добраться до расположенных в заснеженных горах руин – Клада смерти. Этот путь тернист и опасен, ведь чем ближе герой к назначенному месту, тем выше шанс нарваться на сектантов и зараженных машин. Добравшись до вмерзшего в скалу гигантского робота, приблизьтесь к щупальце и продвиньтесь вниз. В этих катакомбах будут находиться сектанты. Скрытно подобравшись к ним, устраните всех, а после просканируйте помещение на наличие всех аудиозаписей. После этого игроку нужно двигаться дальше по трубе в глубины катакомб. По мере спуска будут встречаться и другие аудиозаписи. После сбора всех необходимо пройти по коридору до желтой трубы, при помощи которой герой сможет спуститься ещё дальше.
«Восстановите подачу энергии к двери»
Спустившись вниз по двери игрока будет ожидать запертая дверь. Для её открытия необходимо восстановить подачу энергии, а именно – установить правильное положение голозамков:
- Для верхнего яруса необходимо установить следующие положения: вверх, вниз, влево, вправо;
- Для нижнего яруса: вверх, вправо, влево, вниз;
- Для противоположной стороны нижнего яруса: вверх, вверх, вниз, вниз.
После восстановления подачи энергии со всех источников пройдите в открывшиеся двери.
Четвертый топливный элемент
Важно: При выполнении этого задания можно найти один из топливных элементов, необходимых для того, чтобы заполучить броню «Ткач Щита» при прохождении задания «Древний арсенал». Найти его можно сразу за дверью.
«Перебейте сектантов»
В открывшемся помещении игрока встретят зараженные машины и сектанты. После их устранения двигайтесь к маркеру задания. После пещеры и нескольких помещений игрок обнаружит консоль, которую нужно активировать. После разговора с Сейленсом пройдите в следующее помещение.
На пути героя встанет очередная группа сектантов, но с поддержкой полностью исправного истребителя. Сначала уничтожьте сектантов, желательно скрытно, так как робот может заметить вас. После этого расставьте ловушки (в идеале – огненные), чтобы ослабить машину. При его перегреве важно вести огонь по выдвижным компонентам. Не меньшую эффективность будут иметь и стрелы с разрывным наконечником, которые значительно ускорят уничтожение компонентов. Одержав очередную победу, двигайтесь на маркер задания и обыщите оперативный центр. После просмотра записей поднимитесь наверх по шахте лифта, после чего задание будет выполнено.
«Погружение во тьму»
Уровень для оптимального прохождения: 18.
Награда по прохождению:
- 10000 XP;
- 1 очко навыка.
«Проберитесь на базу Затмения»
Сайленс укажет место, добравшись до которого нужно взобраться по опорам в скале на кряж. Далее нужно передохнуть у костра и поговорить с напарником. По окончании заставки герой окажется на тайной тропе к базе, которая усеяна зараженными машинами. Пройти тропу можно как с боем, так и без него, просто пройдя мимо.
«Разыщите древнего длиношея»
На самой базе перед игроком также встанет выбор между сражением с врагами или обходе. Главное – добраться до шатра через деревянный мост. Прослушав на месте аудиозаписи, Вы узнаете о планах главнокомандующего Карха Тьмы. Для продвижения дальше необходимо повалить указанное меткой дерево, пробежать по тропе и забраться на длинношея с помощью деревянных лесов расположенных рядом с ним.
Пользуясь указаниями Сайленса, бегите прочь с базы «Затмения». По пути желательно не останавливаться и игнорировать солдат. По достижении древесного помоста спрыгните вниз. После заставки двигайтесь в Закатную крепость на следующее задание.
«Великие тайны Земли»
Уровень для оптимального прохождения: 21.
Награда по прохождению:
- 10500 XP;
- 1 очко навыка.
«Доберитесь до шахты в Закатной крепости»
Дойдя до места, двигайтесь на метку в сторону двора Цитадели. После зайдите в тронный зал, где начнётся заставка. По ее окончании развернитесь назад и идите на балкон. После спрыгните оттуда и спуститесь вниз по выступам. За деревянной заслонкой, которую необходимо сломать, будет находиться вход в башню.
«Осмотрите базу Нового рассвета»
Двигаясь на маркер, старайтесь тщательно осматривать каждое помещение, чтобы более детально узнать информацию о прошлой цивилизации. Главное быть осторожнее, ведь в некоторых помещениях находятся стражники Карха Тьмы. Доберитесь до центра комплекса, миновав демонстрационный зал и блок обработки. Чтобы зайти в центр, нужно будет восстановить подачу энергии с помощью голозамков:
- Положения голозамков слева: влево, вверх, влево, вниз, вправо. Они откроют дверь кладовой, где лежит замок для правой стороны. Подберите его и установите в указанное место.
- Положения голозамков справа: вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Питание восстановлено, войдите в центр комплекса.
«Найдите вход в кабинет Собек»
За дверью игрока встретят люди «Затмения», которых придется перебить. После битвы двигайтесь на метку, которая приведет к нужному кабинету. После заставки миссия будет завершена.
«Ужас Солнца»
Уровень для оптимального прохождения: 25.
Награда по прохождению:
- 12000 XP;
- 1 очко навыка.
После диалога с Гелиасом игрок окажется на арене. Элой будет вынуждена сражаться с бегемотом, не имея при себе никакого оружия. Следует также отметить, что эта машина весьма опасная, из-за размеров может Вас растоптать и кинуть в камни. Разумеется, без оружия нельзя ничего противопоставить машине, поэтому нужно хитростью добыть свою амуницию. Для этого прячьтесь за колонами, чтобы бегемот их разрушил. После нескольких попыток к Вам упадет клетка с вашим вооружением. С помощью лука одолейте бегемота. После победы над ним запустится кат-сцена. Далее выдвигайтесь в земли Нора.
«Сердце Нора»
«Доберитесь до Великой Матери»
С помощью быстрого перемещения доберитесь до Главных ворот Объятия. Они разрушены и вокруг них бродят истребители и захватчики, поэтому игрок имеет три варианта действий: пройти скрытно, просто пробежать или убить всех. Но важно помнить, что главная цель – помочь племени.
По мере приближения к цели врагов будет всё больше, а к концу вас встретит громозев – грозный робот, имеющий арсенал не хуже, чем у истребителя. Большая часть его уязвимых мест расположена на спине. Для борьбы с машиной подберите оружие возле камня. Сразу же после выстрела в битву включатся войны Нора, благодаря которым процесс пойдет намного быстрее. Одержав победу, начните диалог с Тирсой и Варлом.
«Осмотрите руины по ту сторону двери»
После заставки Вы окажитесь в руинах предтеч. По мере исследования комплекса будет найдено множество интересных аудиозаписей и сообщений. В конце вы прибудете в пункт управления. После его активации будет диалог с Геей. Просмотрев заставку выберетесь из комплекса по шахте лифта.
«Павшая гора»
«Доберитесь до руин Геи-Прайм»
После всех выполненных действий у старейшин можно узнать о прошлом Раста, в том числе о том, почему он стал изгоем. После всех диалогов двигайтесь к Злому перевалу, а после – в руины. Путь будет весьма опасным, так как встретятся грозные машины.
Пройдя с боем через орды врагов, герой встретит на своем пути нового соперника – буревестника. Модель боя практически не отличается от громозева, за исключением того, что эта машина может летать.
«Разыщите в руинах главный блокиратор»
После победы над роботом поднимитесь наверх и поговорите с Сайленсом. После, пройдя через дверь, двигайтесь по комплексу, ориентируясь на метку. В конце пути вы окажетесь в зале заседаний. Просмотрите голографическую запись и подберите блокиратор. Далее доберитесь до мастерской Сайленса, где после диалога он установит этот блокиратор к вашему копью.
Пятый топливный элемент
Важно: При выполнении этого задания можно найти один из топливных элементов, необходимых для того, чтобы заполучить броню «Ткач Щита» при прохождении задания «Древний арсенал». Как только Вы доберётесь до третьего уровня, появится необходимость спустить вниз по верёвке. НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ. Для того, чтобы найти последний элемент, необходимо повернуть налево, аккуратно спустившись в пещеру. Именно здесь он и будет.
«Грозная тень»
Остается последнее задание, перед которым игрок волен решить, нужны ли ему союзники для финала. Отправьтесь Меридиан, чтобы побеседовать с Авадом и с Марадом. После можно поговорить с союзниками в оборонительных рубежах, либо же сразу отправиться на отдых в дом Олина.
«Перед лицом смерти» (Финал)
«Убейте Гелиаса»
Отдых продлится недолго, так как враги уже на подходе, а Гелиас со своим отрядом уже прорвались в лагерь и хотят убить короля. Поэтому нужно перебить приспешников Гелиаса, а после взяться и за него.
Он имеет большой запас здоровья, использует огненные заряды и пращу, а также иногда закрывает голову от выстрелов, что усложняет ведение огня. Но благо, что место битвы усеяно емкостями с огнежаром, которые будут неплохим подспорьем в борьбе с врагом. Перед нанесением победного удара игрок имеет возможность выбрать реплику Элой.
«Защитите гряду»
Одолев всех внутри Цитадели, выберетесь наружу к оборонительной гряде по канату. Берите оружие и отражайте атаки зараженных машин. Главное – не стоять на месте, так как смертоносные истребители могут попасть по герою, а юркие мелкие машины смогут зайти со спины. Обороняйтесь до начала кат-сцены.
«Доберитесь до шпиля и остановите Аида»
После взрыва игроку нужно вылечиться и продвинуться через обломки к шпилю. Там будут ждать союзники, с которыми Элой отправится в последний бой с Аидом.
На пути игрока встанет сильнейший экземпляр истребителя, который обходит своих сородичей во всех параметрах. С помощью союзников одолейте его, а после беритесь за бой с Аидом. С помощью главного блокиратора древняя машина будет повержена, а мир – спасен. Этим и оканчивается прохождение Horizon Zero Dawn.